Авто.ру запустила нейросеть для автоматического определения комплектации автомобиля по фото
Сервис Авто.ру запустил специальную нейросеть, которая распознает комплектацию автомобиля на основании фотографий, предоставленных владельцем. Воспользоваться сервисом может любой желающий.
Технология анализирует фотографии и распознает десятки установленных опций, среди которых кожаный салон, круиз-контроль, многозонный климат-контроль, парктроник или мультируль. Если для точного определения комплектации на фотографиях будет недостаточно информации, робот-помощник задаст уточняющие вопросы. Например, спросит, какие камеры установлены в машине, и предложит пользователю варианты ответов. Полученные данные можно сразу сохранить в объявлении о продаже автомобиля.
Корректное определение комплектации автомобиля — один из важнейших факторов при выборе справедливой цены продажи. У одной и той же модели может быть более 40 вариантов комплектации, и от этого в значительной степени зависит стоимость машины. Так, разница цены базовой комплектации и люкс в рамках модели с одинаковым мотором и коробкой передач может достигать 40%. Новый сервис Авто.ру призван помочь пользователям не ошибиться при продаже машины и получить максимум выгоды. Кроме того, некоторые пользователи ищут автомобиль по конкретным параметрам, поэтому объявления с заполненными данными о комплектации привлекают больше внимания и позволяют быстрее продать автомобиль.
Сервис был разработан в рамках сотрудничества с дилерами и профессиональными продавцами и некоторое время был доступен только в личном кабинете CM.Expert, принадлежащем Авто.ру. Нейросеть обучалась на более чем 1 млн фотографий автомобилей, сделанных дилерами, что позволило добиться высокого качества распознавания различных опций.
Функциональность уже доступна всем пользователям в веб-версии и Android-приложении Авто.ру и совсем скоро появится на iOS.
"Мы первыми на российском рынке запустили умный сервис для определения комплектации автомобиля. Новая технология позволяет буквально за пару кликов определить комплектацию автомобиля и тем самым помогает в адекватной оценке его стоимости. С момента запуска сервиса для профессиональных участников рынка им успели воспользоваться более 250 компаний, которые определили комплектацию у более чем 10 000 автомобилей. Верим, что автолюбители по всей России смогут продать свои автомобили выгоднее с применением нашей технологии", — комментирует Дмитрий Кузьмин, старший менеджер B2B-продуктов Авто.ру.