Мария
Лисицына
04.03.2021

Им могут обложить крупные компании, которые используют данные россиян при формировании рекламной политики, например для показа контекстной рекламы. Средства от нового налога планируется направить на поддержку ИТ-отрасли

В правительстве обсуждают введение нового налога для глобальных ИТ-компаний, такой вопрос поднимался на совещании вице-премьера Дмитрия Чернышенко и компаний отрасли, сообщают "Ведомости" со ссылкой на участников встречи.

Налог предполагается взимать с тех компаний, которые используют данные россиян при формировании рекламной политики на территории России, например при анализе поведения пользователя для показа ему контекстной рекламы. Кодовое название предполагаемого сбора — "цифровой налог", уточнил собеседник издания.

Средства планируется направлять на поддержку ИТ-отрасли. Решение по новому налогу может быть принято до середины года.

На совещании с вице-премьером присутствовали представители "1С", Mail.ru, "Яндекса", Альфа-банка, фонда Almaz Capital Partners, отраслевых ассоциаций.

Помимо нового налога участники совещания обсуждали возможность перераспределения средств с уже действующего налога на добавленную стоимость для иностранных организаций на оказание электронных услуг.

Необходимость в перераспределении средств от уже существующего налога и введении нового появилась из-за того, что бюджет уже не может обеспечивать расширение поддержки ИТ-отрасли, пишут "Ведомости". По данным источников газеты, об этом заявил Чернышенко.

В Минцифры газете сообщили, что перенаправление средств от НДС сейчас не обсуждается. В ФНС не ответили изданию.

В пресс-службе Чернышенко "Ведомостям" заявили, что предложения по поддержке ИТ-отрасли прорабатывает Минцифры совместно с компаниями, и в правительство они пока не поступали.

В октябре 2019 года Минфин начал прорабатывать варианты ужесточения налоговой нагрузки на глобальные ИТ-компании. Министерство хотело обложить налогом прибыль, которую компании получают от оказания услуг в России. Сейчас корпорации платят налог по месту регистрации головного офиса, из-за чего они нередко переносят штаб-квартиры в юрисдикции с низкими налоговыми ставками. В Минфине посчитали, что обложение налогом прибыли в тех юрисдикциях, где находятся пользователи, позволит справедливо распределять налоги и не допустить бюджетные потери.

В феврале замглавы Минфина Алексей Сазанов рассказал, что в министерстве изучают иностранный опыт ужесточения налоговой нагрузки на глобальных поставщиков цифровых услуг. Он подчеркнул, что это глобальный тренд, в частности такие меры приняли в Великобритании.

Новости из связанных рубрик