Соглашение о намерениях между MVNO MCN Telecom и Danycom, целью которого было объединить тех­но­логии и або­нент­скую ба­зу, не получило развития. Стороны заявили, что прекращают сотрудничество, и обменялись упреками.
© ComNews
21.10.2020

В сентябре 2020 г. компании подписали соглашение о намерениях сотрудничества по бизнес-модели разделения расходов и доходов (см. новость ComNews от 15 сентября 2020 г.), но в итоге не подписали договор. Мобильный виртуальный оператор MCN Telecom заявил о прекращении сотрудничества и ведения дальнейших переговоров с ГК Danycom. Мобильный оператор Danycom.Mobile, входящий в ГК Danycom, заявил о приостановке развития партнерских отношений с MCN Telecom.

Danycom сообщила, что портация абонентов, ранее пользовавшихся услугами мобильной связи Danycom.Mobile, в сети MCN Telecom и других операторов мобильной связи продолжится в штатном режиме по MNP (англ. mobile number portability, с сохранением номера). "Месяц, в течение которого проводится портация абонентов, показал, что процессы проходят не по заранее оговоренным условиям: на стороне партнера не оттестированы системы маршрутизации и биллинга, происходят сбои в голосовых вызовах. Все это негативно отражается на оказании качественных услуг связи абонентам. Мы предполагаем, что отчасти это обусловлено экспертизой оператора в B2B-сегменте. Но работа в B2C требует иных подходов. Это касается всей цепочки взаимодействия с клиентом: от приема абонентов Danycom.Mobile, построения каналов коммуникаций и обеспечения сервисного обслуживания до доставки SIM-карт, - комментирует директор по развитию ГК Danycom Владислав Деминский. - Кроме того, Danycom.Mobile получает от абонентов, перешедших в сеть MCN Telecom, обращения о невозможности получения SMS-уведомлений от банковских организаций и других сервисов. Принимающий оператор связи обязан обеспечить качественную работу всех сервисов, в том числе и SMS-информирования. Danycom.Mobile как участник рынка и сторонний оператор, даже являвшийся оператором-донором для тысяч абонентов, не может комментировать такие обращения и, тем более, оказывать какое-либо влияние на исполнение сторонней компанией своих непосредственных обязанностей. Подчеркиваю, что у тех абонентов, которые перенесли свои номера в сети других операторов, подобных сбоев не возникает, - это говорит о том, что проблема не на нашей стороне".

В MCN Telecom сообщили, что ООО "МСН Телеком" продолжает самостоятельно развивать проект альтернативного мобильного оператора для частных лиц. "Для нас было полной неожиданностью, когда 18 октября 2020 г. Тele2 отключил связь абонентам ООО "Дэни Колл" (см. новость ComNews от 4 сентября 2020 г.), в том числе на фиксированных номерах в офисе ООО "Дэни Колл". Мы подключили этим же утром ООО "Дэни Колл" свои многоканальные номера для обслуживания абонентов. Однако ООО "Дэни Колл" не реагировало на взрывной рост звонков и обращений в свою службу поддержки о проблемах со связью и портированием. "Дэни Колл" отказался заниматься поддержкой абонентов, сославшись на отсутствие ресурсов, начав просто переадресовывать всех абонентов на наши номера и сайт. Мы были вынуждены реагировать на самоустранение "Дэни Колл" и выделили сначала несколько сотрудников, потом начали формировать службу поддержки. Создали форум пользователей MCN Telecom - Danycom.Mobile. Мы организовали процесс портирования без необходимости личного визита в офис с помощью простой электронной подписи. Для оперативного восстановления связи мы организовали выдачу SIM-карт в своих офисах, хотя они не были предназначены для этого. В Петербурге мы перенесли новый офис в более удобное для абонентов место. Обработка заявок на портирование, заведение данных в систему обслуживания абонентов, выпуск SIM-карт и отправка "Почтой России" осуществлялась нашей компанией. Из-за запуска в сжатые сроки, конечно, не обошлось без ошибок, за что мы приносим свои извинения всем, кто испытал неудобства. Всю техническую работу по запуску услуг связи для портированных абонентов мы выполняли самостоятельно, не получив со стороны "Дэни Колл" никакой поддержки. Все наши технические проблемы возникли из-за того, что "Дэни Колл" пришел к нам, как оказалось, в последний момент перед отключением сети. В итоге развертывание "с колес" без подготовки и тестирования в Москве, Петербурге, Краснодаре и Екатеринбурге проходит с неизбежными перебоями в работе маршрутизации и биллингации. По отзывам абонентов, запуск и тестирование сети Danycom.Mobile заняли больше шести месяцев. В техническом плане единственное, что должен был обеспечить "Дэни Колл", - это SMS-информирование. Самоустранение "Дэни Колл" как SMS-агрегатора от пропуска банковских и сервисных SMS на портированные номера выходит за рамки понятия партнерства и показывает его пренебрежительное отношение к своим теперь уже бывшим абонентам и партнеру, - рассказали в пресс-службе MCN Telecom. - Мы до сих пор не получили от ООО "Дэни Колл" номера для тестирования маршрутизации и биллинга, что мешало заранее подготовиться к запуску. Пришлось обращаться к абонентам за номерами для тестирования в процессе запуска. За последнюю неделю "Дэни Колл" отказал в портировании более 1300 номеров по нашим заявкам, потребовав вместо согласованной ранее простой электронной подписи на заявлении рукописную подпись".

"В рамках интеграции нам не переданы, как было обещано, уникальные технологии A2P-платформы, пользовательские интерфейсы и пр., а теперь они нас упрекают в том, что мы якобы не обеспечили SMS-информирование. Кроме того, абоненты вынуждены были пользоваться личным кабинетом (ЛК), рассчитанным на бизнес-клиентов, и бета-версией мобильного приложения ЛК, которое, к слову, всего за несколько недель нами значительно доработано: появилась "звонилка" с возможностью совершать исходящие звонки по SIP без SIM-карты, подробная детализация, остатки по пакетам интернета и прочий функционал, на который мы получаем запросы от наших абонентов и продолжаем доработку и разработку приложения для iOS. SMS-информирование второй стороной так и не было запущено, и мы не вели переговоров с другими A2 -агрегаторами, ожидая исполнения Danycom обязательств по предварительным договоренностям", - заявляет основатель и генеральный директор группы MCN Telecom Александр Мельников.

Директор Института инновационных технологий университета "Синергия" Станислав Косарев считает очевидным, что одна из сторон нарушила договоренности. "Замечу, что ранее на Danycom уже подавали в суд МТС и "МегаФон". Можно с уверенностью сказать одно: обещанный "бесшовный" перенос не сработал. На форумах много негатива от людей. При этой интеграции пользователи столкнулись с очевидными проблемами и это в деталях описали в интернете. Чтобы уладить это, потребуется решить оперативно вопрос с абонентской платой, например ее отменой на какое-то время, или искать оперативно компании нового партнера для интеграции", - прокомментировал Станислав Косарев.

Источник на рынке сказал ComNews, что, по его мнению, сотрудничество между сторонами развивалось по такому сценарию: "MCN Telecom предложил Danycom за каждого абонента, который по MNP перейдет к ним, какие-то деньги. Соответственно, Danycom предложил абонентам перейти, а перешло мало, и MCN заплатил соответствующую сумму Danycom, потому что клиентам все равно, о чем договорились между собой стороны, - они могут переходить к любому оператору. А Danycom не на это рассчитывал. Кроме того, не было как такового договора между MCN и Danycom, и расторгать нечего. И ранее в сообщении об уходе от Tele2, и о намерениях сотрудничества с MCN, и сейчас, говоря о прекращении с ним же партнерства, - лишь громкие заявления Danycom".

Партнер и директор компании "Интеллектуальный Резерв" Павел Мясоедов отметил, что ситуацию между Danycom и MCN Telecom нельзя назвать полноценным конфликтом: компании слишком мало работали друг с другом и даже не дошли до подписания договора о сотрудничестве. "Расторжение на тестовом этапе - нормальная практика для крупных компаний. Причину ситуации озвучил директор по развитию ГК Danycom. Для таких заявлений, которые касаются деловой репутации бывшего партнера должны быть очень веские обстоятельства: если бездоказательно говорить о регулярно происходящих сбоях на линии, можно не только получить судебный иск, но и осложнить работу с будущими партнерами, которые воздержатся от сотрудничества с компанией, распространяющей заведомо ложные сведения, - подчеркивает Павел Мясоедов. - Регулярные сбои - очень веская причина прекратить сотрудничество, так как многочисленные жалобы от постоянных абонентов грозят их потерей - в кризис ключевые клиенты особенно важны для любой компании, - а компании приходится предоставлять скидки и делать перерасчеты, теряя прибыль, лишь бы вернуть лояльность клиентов".

Новости из связанных рубрик