ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
30.04.2010

Казахстанского оператора сотовой связи "Кар-Тел" (торговая марка Beeline) возглавил Анатолий Попов, ранее не работавший в телекоммуникационном бизнесе.

С января 2006 г. генеральным директором "Кар-Тела" являлся Дмитрий Кромский. В декабре 2009 г. он был назначен вице-президентом по развитию бизнеса в странах СНГ, сменив на этом посту Дмитрия Плесконоса. Место Дмитрия Кромского в Казахстане временно занял его бывший подчиненный - глава дирекции регионального развития "Кар-Тела" Евгений Пепеляев. "Под руководством Дмитрия Кромского Beeline в Казахстане в течение последних четырех лет демонстрирует отличные финансовые результаты", - говорил в декабре 2009 г. генеральный директор "ВымпелКома" Александр Торбахов (см. новость ComNews от 8 декабря 2009 г.).

"Сейчас перед бизнесом Beeline в Казахстане стоят амбициозные задачи: рост доли рынка по выручке, развитие направления широкополосного доступа в Интернет, а также запуск сети третьего поколения. Я уверен, что имеющийся у Анатолия опыт успешной работы в продажах на насыщенном высококонкурентном рынке потребительских товаров, а также навыки управления операциями международной компании будут неоценимы для дальнейшего развития "Кар-Тела", - комментирует назначение вице-президент по развитию бизнеса в странах СНГ Дмитрий Кромский.

Кроме "Кар-Тела", в Казахстане работает еще одна "дочка" российского "ВымпелКома" - "СА-Телком" (бренд "Голден Телекома" в Казахстане). По итогам III квартала 2009 г., выручка "ВымпелКома" в Казахстане составила 5,387 млрд руб, из них на мобильную связь пришлось 5,311 млрд руб. выручки. "Кар-Тел" на конец сентября прошлого года обслуживал 6,835 млн подписчиков мобильной связи, по итогам года уже - 6,135 млн.

"Своей первоочередной задачей я вижу превращение "Кар-Тела" в полноценного универсального оператора, предоставляющего весь спектр телекоммуникационных услуг, а также дальнейшее укрепление позиций на рынке корпоративных услуг связи", - говорит Анатолий Попов.

"Кар-Тел" уже готов приступить к внедрению услуг сети сотовой связи третьего четвертого поколений (3G и 4G). Впервые о внедрении 3G в республике заговорили в 2007 г. Уже тогда "Кар-Тел" и "GSM Казахстан" (торговые марки K'cell и Activ, акционеры - TeliaSonera и "Казахтелеком") заявляли о готовности развернуть 3G-сети. В августе 2008 г. и в апреле 2009 г. "Кар-Тел" предлагал всем желающим протестировать высокоскоростной доступ в Интернет и другие услуги на базе 3G (см. новость ComNews от 3 августа 2009 г.). Когда казахстанские операторы смогут внедрять 3G-услуги на коммерческой основе - не известно. Местный регулятор до сих пор не определился со сроками и условиями проведения конкурса на право получения лицензии на услуги на 3G. Пока известны лишь стоимость лицензии (5 млрд тенге) и размер ежегодной платы за пользование соответствующими частотами ($19,1 млн).

Досье ComNews

Анатолий Попов родился в Новосибирске. Окончил механико-математический факультет Новосибирского университета, после чего продолжил образование по специальности "Экономика и управление". Пофессиональную деятельность начал в компании Wrigley и за 4 года прошел путь от торгового представителя до регионального директора по продажам Западно-Сибирского региона. В 2002 г. пришел в компанию SUN InBev (российское подразделение пивоваренного концерна Anheuser-Busch InBev). В SUN Inbev Анатолий последовательно занимал должности директора по продажам в Сибири и Дальнем Востоке, а затем старшего вице-президента по продажам в Западной части России. В 2007 г. назначен генеральным директором подразделения InBev в Болгарии, где проведенная под его руководством реструктуризация системы дистрибьюции и запуск новых брендов обеспечили значительное улучшение финансовых показателей и рост доли рынка на 2,2%. Весной 2009 г. назначен директором по коммерческим операциям российского подразделения Anheuser-Busch InBev.