Оплата в полете
Сбербанк и компания Catering Vnukovo (ООО "Скай Фуд Внуково") запустили сервис безналичной оплаты товаров на борту воздушного судна. Как сообщает пресс-служба Сбербанка, теперь пассажирам во время перелета не придется искать наличные или ограничивать себя в покупках.
Для эффективной реализации проекта специалисты банка доработали программное обеспечение мобильной онлайн-кассы с эквайрингом. Основная техническая проблема - отсутствие доступа в интернет во время полета - была решена с помощью технологии офлайн-транзакций. Во время полета все совершенные операции накапливаются в POS-терминале, а по приземлении воздушного судна происходит процессирование всех офлайновых операций, проведенных на борту.
"Оплата товаров и услуг банковскими картами или привязанными к ним гаджетами достаточно широко используется в нашей повседневной жизни. Поэтому мы рады предоставить авиапассажирам современные цифровые способы оплаты, ведь далеко не всегда у человека во время перелета может оказаться при себе нужная сумма наличных денег для покупки понравившегося товара. Уверены, что новая услуга будет востребована пассажирами и позволит нашим партнерам значительно увеличить объемы продаж товаров и услуг на воздушных судах", - комментирует событие вице-президент Сбербанка - председатель Московского банка Вячеслав Цыбульников.
Управляющий директор ООО "Скай Фуд Внуково" Юрий Судомоев отмечает, что разработанные совместно со специалистами Сбербанка кассовые решения позволяют авиакомпаниям значительно ускорить и упростить процедуру обслуживания пассажиров на борту воздушного судна и предоставить необходимый на сегодня сервис по продаже питания, товаров и услуг, тем самым делая полет более приятным и комфортабельным. "Мы рады, что стали первыми, кто предоставил данный сервис на российском авиационном рынке. Даже на коротких рейсах пассажир сможет перекусить и приобрести необходимые напитки и еду, не беспокоясь о долгом оформлении заказа, как это было в прошлом", - говорит Юрий Судомоев.
Руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек рассказывает, что ВТБ уже готовит пилотный проект реализации такого сервиса с одним из перевозчиков. "Технических сложностей в его реализации нет. Услуга пользуется популярностью у пассажиров, и мы готовы предложить ее другим транспортным операторам, в том числе авиаперевозчикам", - отмечает Алексей Киричек.
Директор по работе с ключевыми клиентами ИТ-компании "Платформа ОФД" Руслан Иванов объясняет, что закон разрешает организациям и предпринимателям в отдельных случаях вести торговлю без использования кассовой техники и соответствующей передачи данных в ОФД либо фиксировать факт продажи вне места совершения расчетов. Это касается разносной торговли, в том числе на борту воздушных судов. "Новое решение по оплате картой или смартфоном в самолете - сервисный проект, обеспечивающий лояльность и удобство пассажиров. Оплата различными бесконтактными способами и безналичным путем - требование времени. Очевидно, что после снижения уровня напряженности в связи с ковид-ограничениями и увеличения пассажиропотока авиаотрасли объем таких платежей на борту будет расти, но пока этот рынок небольшой", - отмечает Руслан Иванов.
Управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency Марк Шерман говорит, что платить смартфонами очень удобно, поскольку многие люди уже перестали носить с собой карты и они постепенно становятся рудиментом. "Поэтому это логичный шаг и теперь можно не думать, взял ты с собой в поездку карту или нет. Решение удобной оплаты товаров в полете было вопросом времени, который удалось решить. Это будет способствовать и росту товарооборота в небе, поскольку теперь делать покупки станет значительно проще. Телефон всегда с собой, тогда как наличные или карту зачастую нужно откуда-то доставать, и иногда в полете это просто неудобно делать. Тогда как теперь принимать решения будет проще", - считает Марк Шерман.
Руководитель цифровой лаборатории Softline Digital Lab Андрей Ботнев полагает, что подобный способ цифровой оплаты будет пользоваться популярностью. "Отсутствие безналичной оплаты в настоящий момент является одной из причин низких продаж на борту самолетов. Уверен, что такой сервис должен появится в ближайшем будущем во всех авиакомпаниях. Он позволит улучшить клиентский сервис и увеличить выручку от бортовых продаж", - подчеркивает Андрей Ботнев.