"Связной": в СЗФО Bluetooth-наушники стали на 74% популярнее
Компания "Связной" подвела итоги развития рынка наушников по итогам 1 квартала 2020 года. С января по март в Северо-Западном федеральном округе продано 751 тыс. наушников на общую сумму более 1,6 млрд рублей, что больше в сравнении с прошлым годом на 10% в натуральном выражении и 50% в денежном.
Ключевой драйвер роста продаж — перераспределение спроса в пользу Bluetooth-наушников — сохраняется не первый год. В 1 квартале 2020 года на долю наушников с Bluetooth-модулем пришлось 37% в натуральном выражении и 74% денежном. Таким образом, с января по март жители региона приобрели 280 тысяч Bluetooth-наушников на сумму 1,2 млрд рублей. За год рост товаров этой категории составил 74% в штучном выражении и 95% в денежном, а их средняя цена составила 4,3 тыс. руб, что на 12% дороже, чем годом ранее. Наиболее популярными у жителей СЗФО оказались устройства от бренда JBL, который занял 21% рынка в штуках. В деньгах лидером остаётся Apple с долей рынка 33%.
"Постепенно наушники приобретают роль must have для современного человека. Безусловно, главная заслуга у Bluetooth-наушников, которые своими возможностями способны качественно улучшить жизнь пользователя. Сегмент наушников не один год переживает бум, в ближайшем времени спрос на них по-прежнему будет активно расти. Мощным драйвером уже стали трендовые TWS-наушники, которые отличаются от Bluetooth-версий тем, что являются более компактными и полностью беспроводными. Очевидно, что за ними будущее. Остальные тренды также будут оказывать ощутимое влияние на индустрию. Наушники с активным шумоподавлением будут наращивать долю и время автономной работы. Каждый производитель будет идентифицироваться по своим дополнительным фишкам. Apple продолжит развивать устройства в рамках своей экосистемы, Google сконцентрируется на функции распознавания речи", — комментирует директор по управлению макрорегионами компании "Связной" Елена Искратова.