ВТБ даст кредит по телефону
Как сообщает пресс-служба ВТБ, процесс удаленной выдачи кредита проходит в несколько этапов. На первом клиент по телефону получает предложение сотрудника контакт-центра ВТБ. В случае согласия заемщика соединяют с сотрудником офиса, который помогает ему заполнить универсальную заявку. В рамках технологии безбумажного обслуживания электронный комплект документов отправляется на подпись в "ВТБ-Онлайн". Клиент знакомится с документами на выдачу кредита в своем личном кабинете и подписывает их простой электронной подписью в "ВТБ-Онлайн". После этого средства зачисляются на счет.
Безопасность технологии будет реализовываться за счет целого комплекса мер, подтверждающих авторство и неизменность подписанного клиентом договора, а также надежной системы хранения данных и электронных документов.
Пресс-служба ВТБ сообщает: "ВТБ планирует на постоянной основе предлагать клиентам возможность получения кредитов через любые каналы взаимодействия с банком, особенно те, которые не требуют визита в отделение. В соответствии с принятой стратегией банка фокус наших продаж направлен в сторону цифровых сервисов. По результатам пилотного проекта услуга выдачи кредитов наличными по телефону востребована у клиентов, мы отмечаем положительную реакцию заемщиков и уже видим динамику первых выдач".
Заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников убежден, что данная услуга поможет поддержать заемщиков, которые в рамках текущей ситуации с COVID-19 не могут лично обратиться в офис за получением кредита. "Ранее мы уже предоставили клиентам возможность оформлять кредит наличными в "ВТБ-Онлайн". Оформление такой услуги по телефону - это дополнительная и временная мера, которая будет доступна заемщикам до 30 июня. Она повысит удобство и скорость обслуживания во время самоизоляции, которая сохраняется в части регионов России. Использование безбумажной технологии обеспечивает высокую степень надежности проводимых операций как для банка, так и для клиента, поскольку подписание цифрового документа подтверждается в "ВТБ-Онлайн" электронной подписью", - отметил Анатолий Печатников.
Наличие подобной услуги подтвердили также в пресс-службе Почта Банка: "В нашем банке можно полностью дистанционно, не посещая отделение, оформить кредит наличными - в мобильном или интернет-банке. Также на постоянной основе используется технология телефонного обзвона клиентов, которым предодобрено предложение по кредиту наличными. Во время звонка сотрудники рассказывают параметры одобренного предложения, дают необходимые разъяснения. Если клиент готов взять кредит, помогают оформить его в мобильном или интернет-приложении. Технология абсолютно безопасна, поскольку заемщик никому никакие коды не называет, а все документы подписывает в приложении при помощи простой электронной подписи", - сообщает представитель пресс-службы Почта Банка. В апреле доля кредитов, оформленных таким образом, в Почта Банке превысила 30%.
Райффайзенбанк также активно выдает кредиты дистанционно. В апреле доля кредитов, оформленных полностью дистанционно, составила более 80%. Как сообщает руководитель направления по развитию кредитования Райффайзенбанка Дмитрий Сивов, сотрудника банка редко используют обзвон. "Главный приоритет Райффайзенбанка - комфорт и безопасность клиентов. Мы знаем, что не всем нравится получать телефонные звонки, и, чтобы не создавать дополнительных стрессовых ситуаций, рекомендуем использовать преимущественно цифровые сервисы. В "Райффайзен-Онлайн" просто и безопасно решать свои финансовые вопросы в любое удобное время", - сообщает Дмитрий Сивов.
Сопровождением по телефону также не пользуются и сотрудники Сбербанка. "Высокое качество сервиса в удаленных каналах - главный приоритет Сбербанка, особенно в сложившейся обстановке. Процесс заведения заявки и подписания кредитного договора в "Сбербанке Онлайн" нативно понятны и пользуются большой популярностью у наших клиентов. В среднем от заведения заявки до получения кредита при одобрении уходит до пяти минут, без необходимости сопровождения по телефону", - объясняет пресс-служба Сбербанка.
Аналитик "Фридом Финанса" Валерий Емельянов считает, что телефон в данном случае играет роль дополнительного канала связи для помощи клиентам, которые не привыкли получать кредиты дистанционно. Банк и заемщик могут обходиться без него, используя чат или стандартную форму на сайте и в приложении. "Единственный момент, где телефон до сих пор часто используют, это дополнительная проверка анкеты службой безопасности: клиенту звонят без предупреждения и задают вопросы, чтобы уточнить место работы и уровень дохода", - поясняет Валерий Емельянов. Он уточняет, что большинство банков из топ-100 еще до эпидемии имели дистанционную выдачу займов. У одних она была полностью автоматизирована, у других существовала только в виде предварительной заявки. ВТБ, по мнению Валерия Емельянова, старается угнаться за конкурентами, у которых такие сервисы отлажены. Что касается безопасности подобных займов, то здесь, как убежден аналитик, риски минимальны, так как речь идет о верифицированных клиентах. "Банк выдает деньги по относительно новой технологии, но все же людям, данные которых у него имеются. Перевод поступает на именную карту, получить доступ к ней постороннему человеку сложно. Мошеннику потребуется иметь не только паспортные данные жертвы и полные платежные реквизиты, но и телефон - сам аппарат заемщика, чтобы снять деньги со счета", - объясняет аналитик.
"Очевидно, что в ближайшем будущем кредиты без посещения офисов станут нормой. И не только для клиентов из базы банка, но и для совсем новых заемщиков. По мере развития биометрии и углубления интеграции государственных и банковских сервисов потребность в личной явке будет возникать все реже и реже", - считает Валерий Емельянов.