СЗТ и "Комстар-ОТС" обнаружили "черные дыры"
ВИКТОР ЛОГИНОВ
© ComNews
09.11.2009
Монополист рынка фиксированной связи Северо-Зпадного федерального округа (СЗФО) "Северо-Западный Телеком" (СЗТ) и межрегиональный оператор связи "Комстар-ОТС", объявили о начале борьбы с нелегальным приземлением МГ/МН-трафика на свои сети. Обеим компаниям в этом процессе помогает системный интегратор "Инфосистемы Джет".
СЗТ в ходе проверки корректности маршрутов терминации входящих международных и междугородных вызовов (МН/МГ-трафика) на сети связи Петербургского и Мурманского филиалов выявил более 20 компаний-нарушителей, незаконно приземлявших трафик на сеть оператора. Проводивший аналогичную проверку "Комстар-ОТС" объявил о том, что на его сети и сети МГТС в Москве незаконно приземляли МГ/МН-трафик более 50 компаний.
Обследование сетей обеих компаний проводилось компанией "Инфосистемы Джет", использующей разработанную ей методику Interconnect Bypass Detection. Представители интегратора рассчитывают, что сотрудничество с МРК, начавшееся с СЗТ, будет развиваться. "В настоящее время уже проведены пилотные проекты в большинстве МРК, в остальных старт намечен на ближайшее будущее", - говорит руководитель направления Fraud Management & Revenue Assurance компании "Инфосистемы Джет" Дмитрий Шопин.
В СЗТ собираются распространить проверки на корректность приземляемого МГ/МН-трафика и на другие регионы, но сроки этих проверок в компании сохраняют в секрете. "Часть проверок для целей фрод-контроля уже проводится на постоянной основе. Например, работы по выявлению незарегистрированных модемных пулов и шлюзов IP-телефонии проводятся ежемесячно во всех филиалах компании. Решение по переходу от эпизодического контроля соблюдения правил приземления трафика в отдельных филиалах к регулярному контролю в СЗТ пока не принято. Тем не менее, СЗТ не планирует раскрывать информацию о времени проведения контрольных проверок - она может быть проведена в любое время", - говорит директор департамента безопасности СЗТ Анатолий Мегвинов.
Между тем, в "Инфосистемах Джет" предупреждают, что подобные проверки необходимы именно на регулярной основе, так как решения, способного превентивно пресекать незаконное приземление трафика, не существует. " Превентивно предотвращать нелегальную терминацию невозможно в принципе. У нас есть решение, которое позволит автоматизировать процесс тестирования сети и таким образом обнаруживать точки нелегальной терминации практически в режиме реального времени", - поясняет Дмитрий Шопин.
"Комстар-ОТС" также планирует проводить проверки на регулярной основе, используя, помимо решения "Инфосистем Джет" помощь зарубежных партнеров. "На этот момент проведено три проверки. По результатам выявлено более 50 операторов и клиентов в Москве, которые нелегально пропускали и приземляли на сети "Комстар-ОТС" и МГТС международный и междугородный трафик. В результате проверки также были выявлены представители нелегальных операторов и компаний в западных странах, торгующие на биржах обмена голосовым трафиком. Это стало возможным благодаря сотрудничеству с нашими партнерами - крупнейшими международными операторами связи, с которыми заключены договоры о присоединении. Данные проверок "Комстар-ОТС" направил в ФСБ. Методы борьбы, которые может использовать здесь оператор - это отслеживание путем тестирования сети компаний, нелегально приземляющих трафик на платформы "Комстар-ОТС" и МГТС, рассылка предупреждающих писем, требование привести пропуск трафика в соответствие с условиями договора и одновременная отправка соответствующего заявления в ФСБ и Роскомнадзор", - поясняет пресс-секретарь "Комстар-ОТС" Екатерина Невская.
В СЗТ также оценивают потери от нелегального приземления МГ/МН-трафика, как существенные. "Корректное приземление МН/МГ-трафика на сеть СЗТ может дать компании дополнительный доход в объеме от пятидесяти до нескольких сотен миллионов рублей в год", - информирует пресс-служба оператора.
Операторы считают, что проблема нелегального трафика, приземляемого на их сети, весьма серьезна. "Задача всех легально работающих операторов - бороться с такими правонарушителями. По нашим приблизительным подсчетам, объем "приземления" только международного трафика на московские номера в коде 495 и 499 можно оценить примерно в 200 млн. мин. в месяц, при этом только четверть вызовов из этого объема "завершается" легально", - говорит директор департамента организации предоставления услуг МГ/МН связи "Комстар-ОТС" Виталий Глотов.
"Обследование, проведенное компанией "Инфосистемы Джет", сохранит существенный объем наших средств. Для профилактики мошенничества при приземлении трафика на сеть СЗТ ранее мы использовали только междугородние контрольные наборы, а с 2009 г. с помощью нашего контрагента - московской компании "Инфосистемы Джет", - начали применять и международные контрольные наборы. Маршрут состоявшегося соединения документируется, анализируется, и в случае выявления нарушений порядка приземления трафика, оператор-партнер призывается к ответу. Теперь мы держим наш трафик под контролем. Отчет будет использован в качестве основания для обращения СЗТ в регулирующие органы и судебные инстанции", - предупреждает Анатолий Мегвинов из СЗТ.
Помимо недополучаемой операторами прибыли, серьезную опасность нелегальное приземление трафика представляет для СОРМ (Система технических средств для обеспечения оперативно-розыскных мероприятий). "По результатам нашей информации о нелегальном МГ/МН-трафике, направленной в ФСБ, нам сообщили, что больше половины нелегальных "приземлений трафика" в СОРМ вообще не зарегистрированы!", - делится информацией представитель рынка, пожелавший остаться неназванным.
Комньюс не изменить Иван Васильевич09.11.09 09:27
Дорогая редакция, вам тысячу раз кто только не писал, что вы превратились из новостного портала в фабрику, которая гонит в эфир о заказу джинсу... Очевидно, вам до этого нет дела, а может вы просто не способны генерировать нормальный новостной контент...
Забавная картина Gvest09.11.09 12:17
Т.к. это не в редакторской колонке, надеюсь можно сказать, что мнение автора здесь отсутствует.В отношении громких заявлений уважаемых компаний:Незаконные модемные пулы и т.д. - понятно. Фрод тоже понятно. Есть правила, их нужно соблюдать.В отношении "незаконного" приземления МГМН трафика - читаем внимательно документы. Законность полная. Вопрос не в плоскости закона а в плоскости коммерческой.Получать 0,5р.(и более) от МГМН оператора за зоновый транзит конечно круче чем 0,25 от местного за тот же трафик. Но при чем тут закон если этот местный оператор является и зоновым?А в отношении СОРМ - господа, все местные сети операторов должны быть обеспечены СОРМ. Как жэти вызовы могут "пройти мимо"? Может СОРМ "виртуальный"? Надеюсь это не так и просто включили очередную пугалку.Чем то это напоминает накат на т.н. IP телефонию. Вроде как явно нигде не сказано что запрещена, но почему-то все считают, что она не законна...
RE: Забавная картина Виктор Логинов09.11.09 20:35
совершенно верно, моего мнения тут нет, но, честно говоря, я был крайне удивлен масштабами проблемы, о которых мне говорили, части я просто не могу выносить в эфир
RE: RE: Забавная картина Уписывающийся10.11.09 09:26
Виктор, я не перестаю поражаться масштабу Вашего удивления)))Все гораздо проще: монополисты теряют бабло на законном (я подчеркиваю, законном) приземлении трафика со стороны конкурентов. Но это же элементарно! Лучше бы Вы поделились информацией, сколько денег СЗТ и Комстар вложили в данный программный продукт.
RE: RE: RE: Забавная картина Вячеслав Седов12.11.09 04:52
сажать самолёт на полпути только с одной целью - чтобы пересчитать количество пустых бутылочек на борту - знакомая ситуацияу этой проблемы один корень с советским ноухау - брать с иностранцев за вход в музей больше чем "со своих"
ladoninsv e-mail: ladonin@mail333.com14.11.09 11:55
Как человек, проработавший в СЗТ 12 лет и участвующий непосредственно по Мурманскому филиалу СЗТ в разработке методики учета "предположительно пиратского трафика" могу прокомментировать, что учет такого трафика ведется с 2005 года и проблема потери доходов действительно имеет место.Но с 2005г проблема сильно изменила исходные условия. Вид трафик определяется по месту выхода, а "пираты" стали умные и имеют свои ЗТУ и ОПТС, соответственно подключение на зоновом и местном уровне позволяет вести свои дела вполне законно... Поэтому остается лоббировать смену законодательства или применять партизанские методы борьбы... За исключением тех пиратов, конечно, которые никаких лицензий и сертификатов не имеют. Предлагаю открыть обсуждение способов увода трафика и методов борьбы с ним...
люблю офшоры Владислав e-mail: 349797@mail.ru16.12.09 15:50
Очень напоминает борьбу со Скайпом. Знают что проиграют, но как хочется выглядеть крутым и всемогущим. А почему не разрешить всё? Думаю, что никакого хаоса не будет. Придумать схему с уводом трафика не проблема. Делал и буду делать, и приземлять буду, и карты иностранных операторов продавать буду, и без лицензий, поскольку не нужны.