Tele2 подумает над компенсацией
ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2) рассматривает вопрос компенсаций абонентам из пяти регионов, в которых вчера произошел сбой в работе сети сотовой связи. Абоненты Tele2 пожаловались на неработающий мобильный Интернет и отсутствие голосовой связи. Оператор проводил технические работы по улучшению качества мобильного Интернета, с чем и были связаны временные неполадки на сети. Как полагают аналитики, конкурентная борьба вынуждает операторов чаще обновлять технологии, поэтому и количество сбоев на сетях увеличивается.
Как сообщила корреспонденту ComNews пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина, вчера в пяти городах присутствия оператора - Нижнем Новгороде, Кемерово, Томске, Ижевске и Сыктывкаре - были зафиксированы проблемы с магистральными каналами связи. "Наши технические специалисты перевели абонентов на резервные каналы. В 12:45 сервис был восстановлен и сейчас работает в полном объеме", - отметила она.
Как передает "Интерфакс", оператор проводил технические работы по улучшению качества мобильного Интернета. Tele2 внедрял новую техническую платформу, требующую перезагрузки абонентских интернет-настроек. В результате этой перезагрузки у абонентов могли наблюдаться кратковременные сложности в работе мобильного Интернета, а в некоторых случаях - голосовой связи.
Как сообщила корреспонденту ComNews Ольга Галушина, вопрос компенсации абонентам сейчас обсуждается.
Это уже третий за этот год сбой, который возник на сети российских операторов мобильной связи сразу в нескольких регионах России. 19 мая сеть "МегаФона" пережила самый крупный сбой в своей истории. Без связи на несколько часов остались абоненты в Москве и Поволжье. Сбой произошел в системе Hewlett-Packard UDR (User Data Repository) - это так называемый домашний регистр, который связывает технологическую сеть и биллинг. 13 июня абоненты "МегаФона" в Москве, Нижнем Новгороде и еще ряде городов Поволжья опять на несколько часов лишились возможности говорить по телефону.
Через несколько недель после этого директор по инфраструктуре "МегаФона" Александр Башмаков покинул компанию. Он объяснил это тем, что будет заниматься новыми проектами (см. новость на ComNews от 7 июня 2017 г.). Новым директором по инфраструктуре "МегаФона" стал Павел Корчагин, который ранее руководил Северо-Западным филиалом компании (см. новость на ComNews от 11 июля 2017 г.).
Руководитель департамента беспроводных технологий J`son & Partners Consulting Виталий Солонин считает, что масштабные, в пределах нескольких регионов, сбои на сетях сотовых операторов могут происходить по самым различным причинам. "Но чаще всего сбои на сетях операторов возникают из-за проблем на критически важном оборудовании и ПО. Это может быть следствием недостаточных операционных и капитальных затрат, желанием операторов сэкономить в условиях кризиса и стагнации доходов, использованием модели аутсорсинга с привлечением работников с недостаточной квалификацией", - отметил он.
Как считает аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын, конкурентная борьба вынуждает операторов чаще обновлять технологии, поэтому пользователи начинают сталкиваться со сбоями на сетях операторов.
"Оборудование и ПО разных вендоров не всегда полностью совместимо в реальности, и обновление одного компонента, например, того, который уже не производится, на новую версию, может стать причиной сбоя сети в регионе. Это в разное время уже ощущали на себе "МегаФон", МТС и "ВымпелКом", - говорит начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко. - Решения, полностью исключающего сбои в будущем, нет".
По оценкам Леонида Делицына, подобные сбои, вероятно, будут происходить у операторов один-два раза в год.
"Сбои иногда будут происходить. Это неизбежно. Главное - операторы умеют их быстро устранять", - подчеркнул гендиректор "ТМТ Консалтинга" Константин Анкилов.
-
07.06.2017"Мегафон" покинул директор по инфраструктуре
-
11.07.2017Павел Корчагин поработает над сетью "МегаФона"