© ComNews
18.11.2015

Китайский онлайн-ритейл активно пытается занять нишу на российском рынке, которая образовалась в результате санкций. Производители и интернет-площадки из Китая налаживают связи с российскими партнерами. Перспективы сотрудничества и особенности продвижения товаров в Рунете обсуждались на встрече китайских бизнесменов и представителей российских интернет-площадок, организованной ритейлером Rufavor и агрегатором myTarget.

На встрече представители Mail.Ru Group рассказали о возможностях интернет-продвижения в России, а гости из Китая - о своих товарных предложениях и логистических возможностях. Как считает руководитель проекта myTarget, директор по рекламным технологиям Mail.Ru Group Дмитрий Зевелев, Китай - это страна с огромным потенциалом, а Россия для Китая является перспективным рынком. Но пока в нашей стране знают, в основном, только крупные китайские интернет-компании, такие как AliExpress, JD. "Рынок  e-commerce нуждается в подобных мероприятиях, где китайский бизнес может напрямую рассказать о себе, своих целях и возможностях, а у российского интернет-ритейла есть уникальная возможность, находясь в Москве, установить контакты с производителями Китая",- сказал Дмитрий Зевелев.

Rufavor специализируется на поставках товаров в Россию и работает на нашем рынке уже полтора года. Как сообщил ComNews исполнительный директор компании Маркс Чанж, в прошлом году начинали с продажи детской одежды. Сейчас Rufavor активизировала свою деятельность и переключилась на новый, более перспективный сегмент - электронику. "Хотим поднакопить опыт и дальше развивать другие товарные категории", - добавил он.

В конце августа компания открыла склад рядом с аэропортом Шереметьево и офис в Москве. В планах - запустить офисы в Петербурге и Екатеринбурге. У Rufavor своя интернет-площадка, но компания хочет активно сотрудничать с российскими интернет-магазинами. Как считает Маркс Чанж, российским покупателям нужны китайские товары и сейчас подходящее время, чтобы занять долю рынка. "Санкции дают хороший шанс. Западные компании ушли, и сейчас хорошее время для китайских компаний, чтобы продвигать свои бренды", - заявил он. О планах на будущее менеджер говорит пока осторожно. Маркс Чанж сообщил лишь, что за год они планируют продать в России квадрокоптеров на сумму около миллиона долларов.

Отметим, что в этом году количество российско-китайских деловых связей, в том числе в ИТ-сфере, резко выросло. Только в сентябре сразу несколько крупных российских представителей отрасли подписали меморандумы, соглашения и контракты с китайскими партнерами (см. новость ComNews от 14 сентября 2015 г.). А "Яндекс" даже открыл представительство в Китае (см. новость ComNews от 11 сентября 2015 г.).

Как сообщил Дмитрий Зевелев, для myTarget китайcкие рекламодатели являются одними из наиболее значимых. "Один из наших рекламодателей - AliExpres. С начала года было сделано более четырех миллионов установок их приложения. И второй момент: доля международных клиентов в мобильной рекламе на платформе myTarget превысила 60%. Более 37% мобильной рекламы в России размещают компании из Китая, 20% - из Европы, 4% - из США", - сообщил менеджер.

Руководитель "Яндекс.Маркета" Павел Алешин считает, что интерес китайских ритейлеров к нашей стране вполне понятен: российский рынок географически близкий и достаточно большой для китайских игроков. "Интернет-пользователей у нас больше, чем, например, в Германии - в абсолютных цифрах, - и их количество постоянно растет, притом что средний чек покупки онлайн в России - один из самых высоких в Европе. Очевидно, что на растущем рынке всегда легче занять долю", - пояснил он.

Как полагает Павел Алешин, на активизацию китайских игроков также повлиял кризис. Покупатели, которые раньше покупали товары из среднего сегмента, сместили свой интерес в сторону более дешевых покупок. "Это отразилось и на покупках в иностранных магазинах. Там, где это возможно, более дорогие и качественные товары из Европы и США заменяются на более дешевые товары из Китая", - сообщил руководитель "Яндекс.Маркета". При этом, по его словам, кризис повлиял и на активизацию онлайн-торговли в целом: стараясь сэкономить, покупатели идут в онлайн. Как отметил Павел Алешин, китайские маркетплейсы достаточно давно сотрудничают с российскими магазинами, как и "Яндекс.Маркет" - с китайскими. По его словам, от конкуренции в итоге выигрывает потребитель и отрасль в целом.