"ВымпелКом" перекроил отдел маркетинга
ПАО "ВымпелКом" укрупнил блок по маркетингу, интегрировав в него дирекцию по маркетингу массового рынка, подразделение по стратегическому маркетингу, а также создав в нем новую дирекцию - по инновациям и бизнес-трансформации. Дирекцию по маркетингу массового рынка возглавила Ирина Лебедева, а директором по инновациям и бизнес-трансформации стал Александр Мазуров, оба сотрудника ранее работали в других подразделениях оператора. Директором по стратегическому маркетингу стала Снежана Черногорцева, которая пришла в "ВымпелКом" из "Red Bull Россия".
Оператор сформировал новую структуру блока по маркетингу. В нем появилось три новых функциональных подразделения. Причем в функционал дирекции по маркетингу массового рынка теперь войдет разработка и внедрение новых продуктов и услуг компании, управление тарифной политикой, управление региональным маркетингом на массовом рынке. Ее возглавила Ирина Лебедева, которая ранее работала директором по маркетингу Московского региона. Как сообщила репортеру ComNews пресс-секретарь оператора Анна Айбашева, оператор пока не выбрал нового сотрудника на освободившееся место, идет конкурс на эту должность.
Дирекция по стратегическому маркетингу и интегрированным коммуникациям объединила в себе все функции маркетинговых коммуникаций, а также развития бренда "Билайн". Это подразделение теперь также будет заниматься social-media и продуктовым PR. Дирекцию возглавила Снежана Черногорцева. До нее руководителем была Юлия Конева, которая покинула "ВымпелКом".
"Функционал первых двух дирекций ранее был в блоке по маркетингу, за исключением дирекции по инновациям и бизнес-трансформации - это новое подразделение", - отметила Анна Айбашева. Эта дирекция займется подготовкой к переходу на новую архитектуру системы поддержки бизнеса, а также развитием новых направлений бизнеса. Директором по инновациям и бизнес-трансформации назначен Александр Мазуров, ранее возглавлявший дирекцию по продуктам компании. Пресс-служба "ВымпелКома" не комментирует, сохранится ли этот пост в компании.
С целью управления территориями из одной точки экспертизы маркетинговая функция в регионах централизована на уровне пяти макрорегиональных управлений.
По словам исполнительного вице-президента по маркетингу "ВымпелКома" Анастасии Оркиной, новая структура блока по маркетингу отражает лучшие мировые практики в области управления маркетинговой функцией. "Компания стремится внедрить оптимальную организационную модель управления этим сегментом для повышения эффективности, централизации управления и увеличения скорости принятия бизнес-решений", - сообщила она.
Остальные функции блока по маркетингу сохранились без изменений. В нем остались: дирекция по развитию конвергентного бизнеса под руководством Тимура Аляутдинова; дирекция по аналитике и исследованиям под руководством Романа Степанова; дирекция по развитию финансовых продуктов и сервисов под руководством Александра Сахарова; дирекция по управлению абонентской базой под руководством Александра Стрыгина. В функциональном подчинении блока по маркетингу находится дирекция по клиентскому опыту под руководством Татьяны Осетровой, дирекция по маркетингу бизнес-сегмента под руководством Ольги Кононовой и дирекция по развитию медиабизнеса под руководством Марии Резник.
Пресс-служба "ВымпелКома" не комментирует, является ли формирование новой структуры блока по маркетингу частью стратегии оптимизации бизнеса и сокращения издержек, о которой генеральный директор оператора Михаил Слободин объявил в начале сентября. Он отмечал, что в ближайшие несколько месяцев "ВымпелКом" ждет реорганизация, которая будет сопровождаться сокращением административных единиц и численности управленцев "на десятки процентов" (см. новость ComNews от 16 сентября 2015 г.). Михаил Слободин также заявлял, что реорганизация должна приблизить структуру управления "ВымпелКомом" к ведущим мировым digital-компаниям.
На взгляд аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллина, само по себе изменение структуры блока маркетинга и новые назначения не приведут к существенному сокращению штата оператора. Судя по динамике финансовых показателей, компания не испытывает особой надобности в кардинальном сокращении административных расходов. "Вероятно, речь идет по большей части об оптимизации структуры корпоративного управления с точки зрения упрощения его структуры", - полагает он.
Анализируя имеющиеся финрезультаты операторов "большой тройки", Тимур Нигматуллин предположил, что по итогам девяти месяцев 2015 г. "ВымпелКом" за счет процессов оптимизации сократил расходы на оплату труда где-то на уровне 5% год к году.
Как полагает начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко, в случае "ВымпелКома" штат подразделения могут сократить на 15-20% за год. "Однако основные расходы формирует не блок маркетинга, а услуги подрядчиков, которые, при должном приложении усилий, также могут быть сокращены на 10-15% без ущерба для рекламной кампании", - считает он.
В III квартале 2015 г. общая выручка "ВымпелКома" снизилась на 1%, до 72,36 млрд руб., а выручка от мобильных услуг на 1% выросла. Абонентская база оператора за год увеличилась на 3%. EBITDA год к году просела на 5% - до 28,46 млрд руб., а рентабельность по этому показателю снизилась на 1,5 п.п. - до 39,3%.
Досье ComNews
Ирина Лебедева в 2005 г. окончила факультет экономики и управления предприятиями связи Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ). С 2002 г. по 2011 г. работала на различных постах в группе компаний МТС - экономистом службы финансового контроля, старшим специалистом департамента эксплуатации ИТ, начальником отдела развития высокодоходного рынка и директором департамента маркетинга. В 2011-2012 гг. занимала должность директора по маркетингу группы компаний "Независимость". В "ВымпелКом" пришла в 2013 г. на пост внештатного консультанта. С декабря 2013 г. возглавляла дирекцию по маркетингу Московского региона компании.
Александр Мазуров окончил Дальневосточный государственный технический университет, а также получил степень MBA в Академии народного хозяйства при правительстве РФ. Карьеру в телекоме начал в 2002 г. с должности координатора проектов международного роуминга дальневосточного оператора "Примтелефон". С 2003 г. по 2009 г. работал в компании МТС, где прошел путь от менеджера по маркетингу и разработке продуктов Дальневосточного филиала до директора по продажам и маркетингу абонентского оборудования группы компаний МТС. С 2009 г. работал в российском подразделении компании Apple. В феврале 2014 г. назначен на должность директора по продуктам и развитию бизнеса ПАО "ВымпелКом".
Снежана Черногорцева возглавляла дирекцию по маркетингу компании "Белый ветер". В роли управляющего директора отвечала за развитие рекламных агентств Leo Burnett group: Arc и Kislorod, а впоследствии - рекламного агентства Lowe advent на позиции директора по стратегическому планированию. С 2006 г. до последнего времени работала в компании Red Bull.
-
16.09.2015Слободин уволит тысячи
-
17.09.2015"Билайн" мзду не берет
-
18.09.2015Tele2 выбрала путь триединства
-
09.11.2015"ВымпелКом" взял паузу до 4G