"Диалог" нашел в "Вебере" бизнес-логику

На фото: соучредители ООО "Вебер" Анна Перунова (слева) и Елена Удалова (фото ComNews)
Генеральным директором компании "Вебер" стала Елена Удалова, до этого занимавшая должность начальника управления социологии АНО "Диалог". Вчера, 14 апреля, после закрытой презентации "Вебер" открыл сайт https://askweber.ru/. Как следует из данных сервиса who.is, этот домен зарегистрирован через доменного регистратора "Рег.ру" в августе 2023 г. частным лицом и по сей день ему принадлежит.
В презентации "Вебера" приняла участие Анна Перунова, представленная как соучредитель компании. На нескольких сайтах проверки контрагентов сохранилась информация, что она была гендиректором компании "Бизнес-Логика" с 15 сентября 2020 г. по 15 ноября 2024 г., а затем ее возглавила Елена Удалова.
С 11 декабря 2024 г. ООО "Бизнес-Логика" сменило название на ООО "Агентство социологического консалтинга "Вебер", а 24 декабря Елена Удалова вошла в состав собственников этой организации. По сведениям из ЕГРЮЛ, Анне Перуновой и Елене Удаловой принадлежит по 50% уставного капитала "Вебера", размер которого 26 декабря 2024 г. возрос с 10 тыс. до 20 тыс. руб.
Отвечая на вопрос корреспондента ComNews о прошлой деятельности компании и причине переименования в "Вебер", Анна Перунова сказала, что "Бизнес-Логика" опиралась на традиционные социологические методы, а начинала и вовсе с проведения тренингов. Название "Вебер", по ее словам, отражает новое позиционирование компании.
Первые публикации о "Вебере" датированы августом 2023 г., и уже тогда "Диалог" позиционировал эту структуру как агентство, уточняя: "Вебер" - проект АНО "Диалог" и АНО "Диалог Регионы" по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов".
"Вебер" - это авантюра в хорошем смысле, - заявила вчера на закрытой презентации Елена Удалова. - Мы все пришли из классической социологии, но люди с ковидных времен перешли в интернет". Эта тенденция вынуждает и социологов следовать в веб, за людьми. Глава ООО "Вебер" добавила, что проведение традиционных квартирных опросов уперлось в сложности входа в дома из-за консьержей, а также в нежелание людей открывать дверь незнакомцам. Возникло осложнение и для телефонных опросов: из-за волны телефонного мошенничества россияне все реже отвечают на звонки с незнакомых номеров.
Наряду с упрощенным доступом к людям, Елена Удалова отметила еще два преимущества онлайн-опросов: высокая скорость исследования (от часа) и более низкая цена (онлайн-анкета обходится в шесть-семь раз дешевле).
"Онлайн-социология плотно вошла в нашу жизнь, мы ей уже пользуемся, и она приносит важные результаты. Проводя опросы офлайн-методами, мы сталкиваемся с проблемой "спрессованности" информационной повестки и ее влияния на данные, - заявил заместитель начальника управления администрации президента РФ по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов Борис Рапопорт. - Поэтому если мы хотим получать максимально актуальные результаты, связанные с определенными событиями, делать "слепок" в конкретный момент времени, то нам необходима онлайн-социология".
Река респондентов
При онлайн-опросах "Вебер" использует метод River Sampling - его применение декларировала и АНО "Диалог", пока этот проект был в ее руках. По информации ООО "ПлатОпрос" - владельца сайта riversampling.ru, за которым стоит исследовательская группа из Высшей школы экономики, River Sampling - это методика проведения онлайн-исследований, при которой респонденты берутся не из базы данных (панели), а привлекаются в режиме реального времени среди пользователей интернета, под конкретный опрос.
Елена Удалова подчеркнула, что данные, которые получает "Вебер", "бьются" с результатами офлайн-исследований. Онлайн-метод сбора социологических данных "Вебера" прошел научную верификацию Института социального маркетинга (ООО "ИНСОМАР").
"Работая с "Вебером", мы потратили много времени на формирование инструментария. Точные формулировки и правильная последовательность вопросов позволяют получать научно обоснованное, то есть повторяемое и воспроизводимое, знание. Кроме того, важную роль играют выборка исследования и массив данных. Учитывая три этих компонента, мы получаем результаты, которые подтверждаются данными традиционной социологии", - сообщила генеральный директор ООО "ИНСОМАР" Татьяна Чернавина.
"Безусловно, классическая социология останется, - полагает директор по политическому анализу ООО "ИНСОМАР" Виктор Потуремский. - Но будущее социологии - это комбинированный подход, при котором традиционные и онлайн-методы работают вместе".
PR-директор ООО "РВБ" (объединенной компании Wildberries и Russ) Анна Брычева сообщила, что количество активных пользователей в месяц (MAU) у сайта Wildberries составляет 79 млн человек, и перед запуском любой акции компании важно выяснить их мнение. "Онлайн-опрос для нас гораздо более релевантен, чем поквартирники", - заявила Анна Брычева, которая до "РВБ" возглавляла GR-блок в АНО "Диалог".
"В момент, когда исследования проводились с помощью бумажных анкет и телефонных опросов, онлайн-метод стал новым инструментом, который позволил осуществить главную задачу социолога - получить ответы от любого респондента, вне зависимости от его материального положения, места проживания и других факторов. С учетом мошенников, которые начали активно мешать телефонным опросам, онлайн-социология стала идеей, позволяющей по мере развития интернета получать достоверные данные и в том числе понимать, куда дует ветер", - подчеркнула Анна Перунова.
Цены на услуги "Вебера" на корпоративном сайте компании отсутствуют. ООО "ПлатОпрос" предлагает исследования в РФ по методу River Sampling за 75 тыс. руб. при 1000 целевых респондентов и одной электронной анкете (до 25 вопросов) или 450 тыс. руб. при 10 тыс. целевых респондентов и двух анкетах. В первом случае срок работы составляет два-три дня, а во втором - пять-семь дней.
Московское ООО "ОнИн" продвигает сервис для самостоятельного проведения онлайн-опросов Opronix, декларируя стоимость от 60 руб. и более за успешное интервью.
Как следует из данных ФНС России, выручка ООО "Вебер" по итогам 2024 г. составила 320 тыс. руб., что почти на 100% меньше, чем годом ранее (21,8 млн руб.). При этом чистая прибыль компании в 2023 г. превысила 7,2 млн руб., а в прошедшем году ООО "Вебер" зафиксировало чистый убыток более 2,8 млн руб.
