Ксения Болецкая
09.11.2015

Канал "Перец" продолжит работать, рассказали "Ведомостям" два сотрудника холдинга CTC Media (управляет этим каналом). Официальный представитель компании от комментариев отказался.

Недавно CTC Media объявила о запуске на эфирной частоте "Перца" нового канала для мужчин под названием "Че" (он начнет вещать на этой неделе). "Когда зрители узнали о закрытии "Перца", мы получили в соцсетях массу обращений с просьбой вернуть канал, – объясняет один из собеседников. – У канала есть ядро аудитории: его не хватает, чтобы в эфире доля аудитории превышала 2%, но вполне достаточно для запуска платного канала". Также свои ограничения в эфире имела провокативная концепция канала – некоторые рекламодатели не хотели размещаться рядом с "Голыми и смешными", самым популярным проектом на "Перце".

"Перец" запустился в эфире на месте ДТВ в 2011 г. как "первый несерьезный телеканал для взрослых". Канал часто использовал интернет-контент – юмористический, а позднее и криминальный. Но аудитория не оценила "острых ощущений": к концу 2014 г. "Перец" смотрело лишь 2% зрителей 25–49 лет (контакты с этой целевой аудиторией канал продает рекламодателям). Из-за уменьшения аудитории и кризиса на рынке рекламы "Перец" стал единственным каналом холдинга, выручка которого в 2014 г. снизилась – на 6% до 2,5 млрд руб. Это меньше 10% всех доходов CTC Media за прошлый год.

В ноябре 2014 г. гендиректором "Перца" вместо Дмитрия Троицкого стал бывший гендиректор канала "Ю" Рубен Оганесян. Гендиректор CTC Media Юлиана Слащева не скрывала: главной задачей Оганесяна станет перезапуск "Перца" с совершенно новой концепцией.

У CTC Media уже есть один неэфирный канал: в 2014 г. холдинг запустил CTC Love, который использует имеющуюся библиотеку прав, например показывает сериалы, раньше выходившие на СТС. Этот канал, хоть и распространяется прежде всего в кабельных и спутниковых сетях, формально имеет эфирные частоты в нескольких городах и поэтому может зарабатывать на рекламе. "Перцу" никаких частот выделяться не будет, он станет работать именно по платной модели – т. е. зарабатывать на платежах абонентов, знает сотрудник CTC Media. В будущем оригинальный контент для "Перца" будет производить студия Caramba TV (ее контрольный пакет CTC Media купила в начале 2015 г.), указывает другой собеседник "Ведомостей". Студия специализируется на производстве юмористического интернет-контента, ее самый известный проект – "+100500".

"Перец" уже распространяется в кабельных и спутниковых сетях в странах СНГ и Балтии, его международная версия входит в спутниковые пакеты нескольких операторов в Европе и США, указывает сотрудник CTC Media, все это позволяет каналу продолжать зарабатывать, даже уйдя из эфира. Решение по сохранению "Перца" принято в последние две недели, поэтому никаких контрактов с операторами на распространение этого канала в платных пакетах пока нет, говорят собеседники "Ведомостей": "Мы ведем переговоры".

Александр Венгранович из "Открытия" сомневается, что перевод "Перца" в кабельные сети будет успешным: "Чтобы люди платили за доступ к каналу, нужен очень популярный контент, я такого в эфире "Перца" не вижу". Руководитель группы кабельных каналов также не уверен, что CTC Media удастся убедить операторов кабельного и спутникового ТВ включить "Перец" в основные пакеты, а спрос на отдельные платные тематические пакеты, по его словам, гораздо ниже: "Доход канала в лучшем случае снизится на порядок".