Мобильные пользователи принесли Facebook 78% рекламной выручки
Выручка социальной сети Facebook в III квартале 2015 г. выросла на 41% по сравнению с тем же периодом 2014 г. до $4,5 млрд, следует из отчетности компании.
Это выше ожиданий аналитиков, которые прогнозировали ее на уровне $4,37 млрд, отмечает "Интерфакс". Большую часть выручки Facebook заработала на рекламе – $4,3 млрд., ее продажи в июле-сентябре выросли на 45%.
При этом большую часть рекламной выручки Facebook принесла реклама на мобильных устройствах – 78%. Годом ранее ее доля составляла 66% всей рекламной выручки. Всего у Facebook 1,55 млрд активных пользователей в месяц, из них 1,39 млрд заходят в социальную сеть с мобильных устройств. Мобильная аудитория Facebook за год выросла на 23%, тогда как в целом аудитория выросла за тот же период на 14%.
Facebook много тратит на развитие своих мобильных активов, пишет The Wall Street Journal. Из-за этого операционная рентабельность компании снизилась в III квартале этого года до 54% по сравнению с 57% годом ранее.
Facebook существенно увеличила расходы в отчетный период – на 68% до $3,04 млрд. Компания активно инвестирует в свои мобильные проекты – фотосервис Instagram, мессенджер Whatsapp, собственный Messenger, также Facebook вкладывает средства в развитие интернета в развивающихся странах и в технологии виртуальной реальности (проект Oculus VR).
Несмотря на высокие расходы чистая прибыль Facebook выросла в III квартале 2015 г. на 11% до $896 млн. Аналитики ожидали, что прибыль компании окажется ниже – $776,5 млн, следует из данных S&P Capital IQ (их приводит WSJ).
Большая часть новых пользователей приходит в Facebook из стран за пределами Северной Америки и Европы. Однако именно развитые страны пока приносят компании значительную часть выручки. Так, средняя выручка на одного пользователя Facebook из США и Канады выросла в отчетный период на 42% до $10,49. Тогда как средняя выручка на одного пользователя соцсети в целом по всему миру увеличилась на 24% до $2,97. Этот же показатель в Азиатско-Тихоокеанском регионе составил $1,39 на одного пользователя Facebook.
Однако основатель и гендиректор Facebook Марк Цукерберг считает, что рост аудитории в Индии и Китае – это стратегическая долгосрочная задача компании. Более миллиарда человек в Индии не имеют доступа в интернет, приводит его слова WSJ. Facebook пытается решить проблему подключения интернета в развивающихся странах с помощью проекта Internet.org. По словам Цукерберга, Китай является одним из крупнейших рекламных рынков для Facebook даже несмотря на то, что в этой стране доступ к социальной сети по большей части заблокирован.
Facebook пытается захватить все большую долю на растущем рынке интернет-рекламы. В 2015 г. этот рынок вырастет на 18% до $170,2 млрд, по данным eMarketer. Доля Facebook составит 9,6% – по сравнению с 8% в 2014 г. По данным RBC Capital Markets, в сентябре 61% рекламодателей заявили, что планируют увеличить бюджеты на рекламу в Facebook в 2016 г.