© ComNews
23.09.2015

По данным Synovate Comcon, исследования OnLife, изучающего поведение активных интернет-пользователей, в 1 полугодии 2015 г. чаще всего россияне выходили в Интернет с мобильного телефона (86%) при этом доля тех, кто пользуется мобильным для выхода в сеть только растет (+ 2п.п. с 1 пол. 2014 г.).

Одновременно с этим, появился тренд уменьшения числа людей, которые подключаются к Интернету с помощью стационарных компьютеров. После активного роста во 2 полугодии 2014 г., в 1 полугодии 2015 г. также замедлили рост группы тех, кто получает доступ в Интернет через планшет и Smart TV. В среднем каждый активный интернет-пользователь за три месяца выходит в сеть с четырех различных устройств.

Выходя в Интернет, в 1 полугодии 2015 г. чаще всего люди просматривали электронную почту (99%), пользовались поисковыми системами (98%), заходили в социальные сети (96%) и читали новости (94%). При этом доля пользователей соцсетей в 1 полугодии 2015 г. по сравнению с 1 полугодием 2014 г. выросла с 94 до 96%. Также в 1 полугодии 2015 г. активные интернет-пользователи стали больше, чем в 1 полугодии 2014 г. читать книги онлайн (с 57 до 60%).

Кроме этого, сложная экономическая ситуация в стране привела к приросту доли пользователей таких сервисов как купонные сайты (с 63 до 66%) и сайты поиска работы (с 62 до 65%) в 1 полугодии 2015г. по сравнению с тем же периодом 2014г. Помимо того, все больше опрошенных совершают банковские операции в Интернете (+4 п.п. за год).

Значимый отток в 1 полугодии 2015 г. отмечен в пользовании туристическими сервисами в Интернете (- 4п.п. за год) и тематическими подписками, рассылками (-2 п.п.) по сравнению с 1 полугодием 2014 г.

Если говорить о темах, которым уделяют внимание активные интернет-пользователи, то каждый второй просматривает информацию о погоде, при этом группа этих людей уменьшилась на 7 п.п. за год. В "Топ-3" самого популярного контента в 1 полугодие 2015 г. также вошли развлечения (46%) и новости о происшествиях (32%). Продолжился тренд увеличения интереса к теме здоровья и медицины, а после значимого падения внимания к политике, международным отношениям и местным новостям началось восстановление интереса к этим темам. Кроме этого, респонденты стали гораздо чаще следить за курсами валют и котировками ценных бумаг (с 11 до 18% с 1 полугодия 2014 г. по 1 полугодие 2015 г.).

А вот темой туризма и путешествий стали интересоваться гораздо меньше россиян, внимание к этой теме упало с 19 до 16% с 1 полугодия 2014 г. по 1 полугодие 2015 г.