© ComNews
11.09.2015

Впервые трафик соцсетей в мобильном Интернете превысил трафик поиска и просмотра интернет-страниц. Такие данные приводит, основываясь на анализе потребления своих абонентов, оператор МТС. Бурно растущий интерес к социальным сетям со стороны потребителей делает этот канал наиболее привлекательным для коммуникационных, рекламных и маркетинговых задач, утверждают в компании.

Как сообщает пресс-служба ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), за последний год объем передаваемого в сетях LTE трафика вырос втрое. Эксперты оператора проанализировали статистику потребления услуги передачи данных в своей сети и пришли к выводу, что в первом полугодии 2015 г. трафик соцсетей впервые превысил трафик поисковиков и онлайн-серфинга на мобильных устройствах.

По информации компании, в общем объеме мобильного трафика доля социальных сетей и мессенджеров в первом полугодии составила 23%, на просмотр интернет-страниц и поиск пришлось только 17%. За аналогичный период прошлого года эти сегменты занимали 19% и 20% соответственно. Лидирует по-прежнему потребление видео- и музыкального контента, причем доля этого сегмента за год выросла с 32% (первое полугодие 2014 г.) до 36%.

"Для россиян социальные сети становятся основным каналом потребления новостного и развлекательного контента через мобильные устройства. Все чаще люди совершают там покупки. Причем популярность соцсетей почти не зависит от опыта пользователей - ими активно пользуются и новички, и "ветераны" мобильного Интернета", - отметил пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников. Самыми популярными соцсетями в России, по данным оператора, являются "ВКонтакте" и Facebook, а мессенджерами - WhatsApp и Viber.

Как считают аналитики оператора, растущая популярность соцсетей делает этот канал наиболее привлекательным для коммуникационных задач. Сервисы для общения аккумулируют большое количество информации о своих подписчиках, что позволяет формировать персонифицированный информационный поток и дает более точный инструмент для таргетинговой рекламы.

"В целом высокая популярность соцсетей среди мобильных пользователей закономерна. На экранах сложно работать с браузером и поисковиками. Таким образом, пользователи фокусируются на потреблении готового контента из соцсетей", - прокомментировал информацию МТС финансовый аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин. По его данным, в среднем по рынку потребление мобильного трафика в первом полугодии увеличилось более чем на 20%. Основным драйвером роста остается проникновение гаджетов с поддержкой 4G и маркетинговые акции операторов.

Об очередной такой маркетинговой акции сообщило накануне ПАО "ВымпелКом": с 10 сентября 2015 г. по 15 января 2016 г. пользователи тарифной линейки "Все" смогут бесплатно пользоваться Интернетом 4G (см. новость ComNews от 10 сентября 2015 г.). Таким образом оператор надеется стимулировать применение высокоскоростной передачи данных у своих абонентов. Что касается структуры потребления мобильного Интернета, представители компании в целом подтверждают выводы МТС. "Поисковый трафик безусловно уступает трафику соцсетей и видео. Лидирует видеотрафик - его доля превышает 50% в общем объеме передачи данных в нашей сети. Мы наблюдаем рост видеотрафика более чем на 70% год к году", - сообщила пресс-секретарь оператора Анна Айбашева.

Как сообщила пресс-служба МТС, суммарный объем трафика данных в мобильной сети МТС в январе-июне 2015 г. составил 407,7 млрд Мбайт, что на 68,4% больше, чем в первом полугодии 2014 г. Основным драйвером роста стала технология LTE - благодаря развитию сетей и росту продаж доступных смартфонов с поддержкой 4G. На интернет-трафик в сетях четвертого поколения пришлось 20% от общего объема переданных данных, что в три раза больше, чем год назад.

Накануне МТС сообщила, что в июле-августе 2015 г. выручка оператора от передачи данных превысила доходы от голосовой связи (см. новость ComNews от 10 сентября 2015 г.).