Екатерина Брызгалова
20.07.2015

Социальная сеть "В контакте" запустила собственное мобильное фотоприложение под названием Snapster.

Сейчас оно уже доступно в магазине Play Market на устройствах Android, в ближайшее время оно появится в AppStore, сказал "Ведомостям" представитель "В контакте" Георгий Лобушкин.

"Мы создали Snapster, чтобы люди могли обрабатывать фотографии на профессиональном уровне и делиться ими со своими друзьями и подписчиками. Это первый мобильный продукт "В контакте", существующий отдельно от социальной сети, но тесно интегрированный с ее социальным графом. Таким образом, мы создаем глобальный проект, не ограниченный аудиторией сайта", – говорит операционный директор "В контакте" Андрей Рогозов.

Кроме просмотра фотографий других пользователей и функций экспорта фотографий из приложения в социальные сети "В контакте", Twitter, Facebook и Instagram, пользователям будет доступна функция отправки фотографий с таймером самоуничтожения. Пользователи самостоятельно могут настроить время просмотра фотографии. Также они получат возможность обмениваться между собой фильтрами, созданными собственноручно.

Аудитория "В контакте" все больше времени проводит в фотосервисах и "В контакте" хотела бы, чтобы эти люди пользовались не Instagram, а ее собственной разработкой, объяснял "Ведомостям" источник во "В контакте".

Instagram был разработан в 2010 г. Пользователи получили возможность обрабатывать сделанные на смартфон фотографии и выкладывать их в приложении. В 2012 г. компанию – владельца этого сервиса приобрела за $1 млрд социальная сеть Facebook. В 2013 г. возможность выкладывать в социальную сеть фотографии, размещенные в Instagram, добавила своим пользователям и "В контакте".

В 2014 г. мировая аудитория Instagram выросла на 47% (оценка GlobalWebIndex). По данным Instagram, у социальной сети 300 млн активных пользователей. Месячная аудитория "В контакте" (люди, хотя бы раз за месяц зашедшие в сеть) составляла в мае 2015 г., по данным TNS, 52,8 млн уникальных пользователей.