© ComNews
05.06.2015

К концу 2015 г. провайдер облачных бизнес-приложений с интегрированной телефонией "Манго Телеком" (бренд Mango Office) расширит филиальную сеть с 13 до 20 регионов. Половина прироста клиентской базы компании происходит за счет регионов, а доля регионов в общем объеме продаж в настоящий момент - более 50%. Аналитики считают, что доля компании на рынке виртуальных АТС превышает 60%.

О политике компании в регионах рассказал вчера генеральный директор ООО "Манго Телеком" Дмитрий Бызов на встрече с журналистами.

Сейчас у компании открыты филиалы в 13 регионах, а также есть офис в Москве. "За 2014 г. начали выходить на окупаемость ранее открытые филиалы. Екатеринбург вышел на полную окупаемость, а филиалы в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Казани - на операционную", - сказал он. Средний по всем филиалам показатель ARPU вырос на 30% и составил 3960 руб.

В регионах у "Манго Телеком" стали появляться клиенты, которые значительно крупнее, чем в Москве. "В Новосибирске ARPU составляет 5800 руб., что выше, чем в столице. В Перми - 5470 руб., в Нижнем Новгороде - 4480 руб.", - говорит Дмитрий Бызов. Он отметил, что Петербург - второй город по объему приносимой выручки: там не очень высокий ARPU, зато много клиентов.

В 2014 г. компания открыла еще четыре филиала - в Краснодаре, Перми, Красноярске и Воронеже. "Наличие конкурентов на этих рынках не является каким-то порогом для выхода в регион, а наоборот, подстегивает работать в нем. Кроме того, наличие конкурента означает, что аудитория уже знакома с облачными сервисами", - подчеркнул гендиректор "Манго Телекома". По его словам, важный фактор для выхода в город - развитие в нем Интернета, число представителей среднего и малого бизнеса, общеэкономическая ситуация.

Доля выручки регионов в общекорпоративной выручке "Манго Телекома" за 2014 г. выросла на 38% и достигла 29%. Доля регионов в общем объеме продаж увеличилась на 29% и составила 44%. В настоящий момент она уже превышает 50%.

В планах "Манго Телеком" - с 1 сентября начать оказывать услуги связи и предоставлять облачные сервисы в Германии в сегменте B2B. Ранее в этот проект фонд Intel Capital инвестировал $10 млн (см. новость ComNews от 12 февраля 2014 г.). "Сейчас идет работа по локализации продуктов, по набору персонала и его обучению, а также подготовка продвижения в Германии - это основные мероприятия", - отметил Дмитрий Бызов. "Манго Телеком" рассматривал варианты выхода на рынки стран СНГ, однако считает, что в Европе потенциал для развития облачных сервисов выше и меньше законодательных сложностей.

Что касается финансовых итогов компании, то в 2014 г. оборот "Манго Телекома" составил 1,350 млрд руб., согласно аудированным результатам работы компании. Это на 45% выше аналогичного показателя 2013 г. Показатель EBITDA в прошлом году вырос на 77% и составил 139 млн руб. За 2014 г. количество клиентов оператора выросло на 20% и достигло 36 тыс. Показатель среднемесячных регулярных платежей клиента (ARPU) от сервисов облачной телефонии вырос на 25% за год и составил 4370 руб. Больше всего выручки компании приносит виртуальная АТС и сопутствующие сервисы - 893 млн руб.

"В области, в которой мы работаем, высокая конкуренция. Поэтому в 2014 г. мы уделяли много внимания разработке нового функционала и совершенствованию существующего, а также повышению юзабилити сервисов. За год количество разработчиков в компании увеличили на 74%. 50 сотрудников компании занимаются разработкой сервисов Mango Office в московском офисе, а 30 сотрудников - в Минске", - рассказал директор по продажам Mango Office Александр Шикинов.

В 2015 г. компания продолжит заниматься качественным преобразованием продуктов, развитием в регионах, а также будет осваивать рынок Европы. "На 2015 г. наш рост, по предварительным прогнозам, составит 35-40%", - подчеркнул Дмитрий Бызов.

Аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин считает, что компания представила сильные результаты. "По итогам 2014 г. совокупная выручка по темпам роста на треть опередила рынок. Таким образом, доля компании на рынке виртуальных АТС, очевидно, превысила 60%", - говорит он, отмечая, что причиной такого роста стала экспансия на региональные рынки и инвестиции в развитие технологической платформы.

Однако, по его оценкам, в 2015 г. доля компании на российском рынке будет стагнировать, так как новой точкой роста станет международная экспансия. По мнению начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, негативным фактором для компании может стать демпинг со стороны конкурентов. "Поскольку в условиях сокращения бюджетов заказчиков мелкие операторы могут начать демпинговать, чтобы переманить клиентов", - предупреждает он.