QIWI и "ВымпелКом" обзавелись кошельком
Спустя четыре месяца после запуска совместного электронного кошелька с "МегаФоном" компания QIWI объявила об аналогичном проекте с "ВымпелКомом". При этом универсальная платежная система RuRu, ранее созданная "ВымпелКомом" и "Альфа-Банком", также продолжит работу. Со своей стороны, QIWI не исключает расширения партнерства с другими мобильными операторами.
О запуске кобрендингового кошелька сообщили журналистам директор по развитию финансовых продуктов и сервисов ОАО "ВымпелКом" Александр Сахаров и управляющий директор группы QIWI Анна Стоклицкая. Инвестиции в создание проекта, как и схему разделения доходов между партнерами, компании не раскрывают. Технологическая разработка проекта существует на базе QIWI. На создание сервиса компании потратили два месяца.
"Мы хотим поддержать всех наших клиентов, которые по каким-то причинам предпочитают пользоваться инструментами QIWI", - прокомментировал создание кобрендингового кошелька Александр Сахаров. "Никогда не может быть одного кошелька на все случаи жизни. Кто-то пользуется электронным кошельком "Яндекс.Денег", кто-то "Сбербанка", кто-то QIWI. У каждого есть свои преимущества", - отметил он, добавив, что универсальная платежная система RuRu, созданная в 2011 г. "ВымпелКомом" и "Альфа-Банком", не исчезнет, и клиенты смогут пользоваться ею, как и раньше. По его словам, "ВымпелКом" и дальше будет сотрудничать с крупными игроками рынка онлайн-платежей. "Мобильный лицевой счет "Билайна" как платежный инструмент будет доступен не только в QIWI и RuRu, но и в других системах оплаты", - говорит Александр Сахаров.
Анна Стоклицкая рассчитывает, что проект подвигнет большее количество потребителей подключиться к QIWI, а тем, кто уже подключен, активнее пользоваться электронным кошельком. Она отметила, что доля QIWI среди остальных платежных систем составляет 36,6%, согласно данным Russian Target Group Index. Сейчас электронными кошельками QIWI пользуется около 17,2 млн граждан, а терминалами оплаты - более 70 млн.
Совместный сервис позволит оплатить товары и услуги более 70 тыс. организаций. Комиссия по платежам в адрес большинства торговых предприятий и поставщиков услуг не превысит комиссию Visa QIWI Wallet, а для многих платежей составит 0%. Нулевая комиссия не распространяется на денежные переводы, погашение кредитов и в части случаев на оплату услуг ЖКХ. В дальнейшем QIWI будет дорабатывать сервис, внедряя программу лояльности для клиентов, включающую вознаграждения за оплату товаров и услуг с помощью такого кошелька.
Как ранее сообщал ComNews, в феврале 2015 г. QIWI и "МегаФон" запустили совместный электронный кошелек (см. новость ComNews от 12 февраля 2015 г.). Пресс-секретарь ПАО "МегаФон" Алия Бекетова сообщила, что проект развивается по плану и компания довольна его результатом. По словам Анны Стоклицкой, QIWI готова сотрудничать и с другими компаниями рынка телекоммуникаций. "Мы ищем партнеров для взаимовыгодного сотрудничества, чтобы развивать безналичные мобильные платежи. Например, с МТС у нас существует уже много разных проектов. Мы смотрим на рынок, чтобы понять, где мы можем быть полезны", - отметила она.
Что касается МТС (ОАО "Мобильные ТелеСистемы"), то компания развивает финансовые и банковские услуги на основе интеграции с МТС Банком. С 2011 г. оператор продвигает кредитные и дебетовые банковские карты "МТС Деньги". С 2009 г. оператор запустил сервис мобильной коммерции "Легкий платеж", который позволяет совершать платежи с лицевого счета МТС и с банковских карт при помощи мобильного приложения, USSD-команд и с сайта МТС.
Другие платежные системы также занимаются направлением мобильной коммерции. "Яндекс.Деньги" развивают B2B-сотрудничество в сфере мобильной коммерции с 2013 г. Это одна из услуг универсального платежного решения "Яндекс.Касса", с помощью которой интернет-магазин или другая организация может подключить на сайт прием онлайн-оплаты со счетов мобильных номеров. На данный момент платежи через "Яндекс.Деньги" принимают более 76 тыс. интернет-магазинов", - отметил представитель "Яндекс.Денег".
"У сотовых операторов есть платежные решения, а также банки, с которыми они ведут тесное сотрудничество. WebMoney с самого основания является самостоятельной системой расчетов с собственными расчетными технологиями. Мы не видим стратегии в распространении чужих финансовых продуктов, и у нас не возникало потребности в создании совместных электронных кошельков", - пояснил директор по развитию WebMoney Transfer Петр Дарахвелидзе.
Представители систем электронных платежей CyberPlat ("КиберПлат") и "Элекснет" вчера не предоставили комментариев.
-
08.09.2014CyberPlat залез на облака
-
12.02.2015Один кошелек на двоих