Интернет-страницу патриарха требуют зарегистрировать как СМИ
Лидер партии "Коммунисты России" Максим Сурайкин направил обращение в Роскомнадзор с просьбой включить недавно создавшего страницу "ВКонтакте" Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в реестр популярных блогеров, обязанных соблюдать при публикациях нормы, установленные для средств массовой информации.
Сурайкин отметил, что как сама социальная сеть, так и представители РПЦ публично заявили, что в первые три дня страницу патриарха посетили около 1 млн пользователей. По российскому законодательству блоги граждан, которые имеют не менее 3 тыс. посетителей в день, обязаны регистрироваться в качестве блогов, на которых будет распространяться ответственность, предусмотренная для СМИ.
Страница патриарха Кирилла появилась "ВКонтакте" 24 мая — в День славянской письменности и культуры и тезоименитства Святейшего. За несколько дней аккаунт предстоятеля РПЦ набрал порядка 90 тыс. подписчиков, которые оставили тысячи комментариев под постами. При этом Синодальный информационный отдел, который отвечает за ведение и наполнение контентом страницы, в первые дни проигнорировал модерацию комментариев других пользователей. Это привело к тому, что во многих высказываниях, появившихся под постами патриарха, были случаи употребления ненормативной лексики.
— Закон о регистрации блогеров принимался с той целью, чтобы ограничить нецензурную брань в соцсетях, чтобы привить популярным в народе хозяевам аккаунтов чувство ответственности. И в данном случае перед законом равны все. Поэтому мы обратились в Роскомнадзор с просьбой рассмотреть аккаунт патриарха Кирилла на предмет необходимости его регистрации в соответствии с этим законом, — рассказал Максим Сурайкин. — Лидер российского православия является примером для многих наших соотечественников, поэтому его образцовое поведение в данном случае также будет иметь для общества положительный эффект и продемонстрирует важность исполнения законов РФ.
Судя по данным о посещаемости страницы патриарха "ВКонтакте", она полностью подпадает под необходимость регистрации в качестве блога, обязанного соблюдать правила, установленные для СМИ. В Синодальном информационном отделе РПЦ уже заявили, что за первые три дня страница набрала более 1 млн просмотров.
Представители "ВКонтакте" также публично заявили, что рост показателей количества подписчиков и посетителей страницы патриарха стал одним из самых высоких за историю соцсети.
Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский рассказал "Известиям", что ведомство по процедуре должно рассмотреть обращение, в том числе запросить у интернет-ресурса статистику посещаемости, и по полученным данным принять решение. Сама Патриархия, как рассказал он, не обращалась в Роскомнадзор с просьбой применить в отношении новой страницы патриарха положения закона о блогерах.
В Синодальном информационном отделе РПЦ "Известиям" рассказали, что в настоящее время также занимаются вопросом соблюдения норм закона.
— Блог святейшего патриарха Кирилла ведет Синодальный информационный отдел, а не сам патриарх. Вопрос соответствия блога требованиям закона обсуждается, — рассказали в РПЦ.
Автор закона о блогерах, депутат Госдумы Вадим Деньгин (ЛДПР) заметил, что действующие правовые нормы одинаковы длон рассчитывает, что информационная служба РПЦ в ближайшее время сама подаст заявку на регистрацию аккаунта патриарха Кирилл в качестве блога-СМИ.
— Безусловно, закон един для всех, и исключений нет. Если более 3 тыс. заходов в день, то и депутаты регистрируются, — сказал депутат. — Полагаю, что патриарх и его служба информации не будут иметь никаких проблем с регистрацией, скорее всего, они сам вскоре подадут заявку.
Как уже сообщали "Известия", в настоящее время в реестр блогеров, обязанных соблюдать требования, установленные для средств массовой информации, внесено более 500 человек. Примерно половину из них составляют политические деятели. Страница "ВКонтакте" стала не первым опытом предстоятеля РПЦ Кирилла в блогосфере, ранее у него появилась страница в Facebook. Однако показатели в иностранной соцсети более скромные — всего 6 тыс. подписчиков.