ДИТ посчитал московские интернет-магазины
Департамент информационных технологий (ДИТ) города Москвы представил результаты собственного исследования столичного рынка онлайн-ритейла.
По данным ДИТ, в Москве работают 18,5 тыс. интернет-магазинов, в которых заняты 85 тыс. человек. Совокупный объем выручки онлайн-торговцев за 2014 г. авторы исследования оценили в 122 млрд руб. "Отчисления интернет-ритейла в бюджет составляют уже 10,3% от всех налогов, которые платят столичные ИКТ-компании и этот рынок продолжает расти бурными темпами", - отмечает руководитель аналитического подразделения ДИТ Алексей Чукарин.
Самая жесткая конкуренция характерна для таких сегментов как "Товары для дома и дачи", "Компьютерная техника", "Бытовая техника" и "Электроника".
По размеру бизнеса исследователи разделили интернет-магазины на четыре группы. Микропредприятиями с выручкой до 60 млн в год и менее 15 сотрудников оказались 17,6 тыс. или 95,6% всех магазинов, в категорию "малые предприятия" с выручкой до 400 млн и менее 50 сотрудников попали 500 интернет-магазинов, еще 200 онлайн-ритейлеров исследователи отнесли к средним предприятиям – их выручка составляет до 1 млрд руб. в год, а число сотрудников – меньше 250 человек, критериям крупного предприятия с выручкой более 1 млрд рублей и более 250 сотрудников соответствуют 110 столичных онлайн-магазинов.
20% столичных интернет-магазинов все еще не принимают электронные платежи. Там же, где оплата картой возможна, сделать это чаще всего можно только на сайте. Услугу безналичного расчета при получении предоставляют лишь 2 из 10 онлайн-торговцев. Примерно в 10% магазинов оплата картой обходится дороже, чем наличными курьеру. При этом уже 30% магазинов предлагают покупку в кредит – оформить его можно непосредственно на сайте без обращения в банк.