Ксения Болецкая
Екатерина Брызгалова
22.04.2015

Крупнейшие медиакомпании России уходят в убыток. Вслед за "Первым каналом" ушел в минус "Газпром-медиа". В прошлом году чистый убыток холдинга превысил 2 млрд руб., указано в отчете его акционера Газпромбанка. В 2013 г. "Газпром-медиа" был прибылен (8,6 млрд руб.).

Рост расходов холдинга значительно опередил рост доходов. Так, выручка "Газпром-медиа" в прошлом году увеличилась на 15,9 млрд руб. до 72 млрд руб. (+28,3%), сообщил вчера его акционер. Но этот рост обеспечило прежде всего включение в отчетность активов холдинга "Профмедиа", признает представитель "Газпром-медиа". Но выручка "Профмедиа" в 2013 г. составила 17,3 млрд руб., рассказывали прежде "Ведомостям" сотрудники этой компании, и в прошлом году доходы большинства активов "Профмедиа" продолжали расти. Получается, совокупная выручка прежних активов "Газпром-медиа" в 2014 г. снизилась.

Это подтверждается и отчетностью дочерних компаний холдинга. Так, выручка НТВ в прошлом году упала сразу на 12,4% до 20,3 млрд руб., "НТВ-плюс" – на 6% до 8,8 млрд руб. А вот доходы ТНТ, напротив, снова выросли – на 8,1% до 16,9 млрд руб.

Представитель "Газпром-медиа" не смог уточнить, выросли бы доходы этого холдинга без покупки "Профмедиа".

При этом расходы "Газпром-медиа" выросли сразу в полтора раза, в частности расходы на персонал – больше чем на 40%, административные расходы – почти на 90%. При этом бывший топ-менеджмент "Газпром-медиа" рассчитывал на оптимизацию затрат на управление в результате слияния холдингов.

Представитель "Газпром-медиа" среди основных причин роста расходов холдинга указывает увеличение затрат на контент, в частности связанное с ослаблением курса рубля при покупке прав на иностранные сериалы и шоу.

Кроме того, отдельные активы "Газпром-медиа" также ушли в минус. Так, чистый убыток "НТВ- плюс" составил 1,8 млрд руб., хотя годом ранее оператор был прибылен.

В прошлом году "Газпром-медиа" управлял Михаил Лесин, который в этом январе ушел в отставку. Теперь холдинг возглавляет Дмитрий Чернышенко.

В этом году холдинг вряд ли сможет существенно улучшить свои результаты, поскольку рекламный рынок в России сокращается второй квартал подряд. Недавно гендиректор селера Vi Сергей Васильев сообщил рекламным агентствам, что в I квартале этого года расходы рекламодателей снизились по сравнению с тем же периодом 2014 г. на 20% и во II квартале падение будет таким же. Гендиректор сейлз-хауса "Газпром-медиа" Сергей Пискарев согласился с этой оценкой.