"Яндекс" раскрыл карты
"Яндекс" интегрировал проект "Народная карта" и "Яндекс.Карты" таким образом, что в обновленной версии картографического сервиса каждый пользователь сможет редактировать карты и отмечать на них новые объекты. Внесенные правки будут доступны всей аудитории сервиса. Кроме того, компания обновила интерфейс карт.
Об этом журналистам рассказал руководитель проектов "Яндекс.Карт" Павел Гущин.
"Мы объединяем данные "Яндекс.Карт" и данные "Народной карты", которая теперь превращается в редактор "Яндекс.Карт". И все те данные, которые создали пользователи "Народной карты" попадают в "Яндекс.Карты", - отметил Гущин. Созданием и актуализацией "Яндекс.Карт" занимаются около 100 профессиональных картографов "Яндекса". Но картографам, говорит Гущин, не под силу уследить сразу за всеми изменениями в стране. "Обо всех изменениях первыми узнают местные жители, поэтому мы предоставили им удобный инструмент для редактирования карт", - отметил он. Цель объединения - создание на картах "Яндекса" подробных схем всех городов России.
По словам Гущина, компания начала заниматься интеграцией этих карт с 2013 г. "Надо было создать инструменты, наладить механизм объединения данных и др. Сейчас этот процесс подошел к концу", - отметил он, не раскрыв, сколько средств было вложено в объединение данных двух сервисов.
Сервис "Народная карта" был запущен в апреле 2010 г., напомнил Гущин. За пять лет его существования более 370 тыс. пользователей редактировали карту, улучшая ее. Самых активных волонтеров команда "Яндекс.Карт" знает лично. Они занимаются этим ежедневно, им интересен процесс, и они хотят вносить вклад в общее дело, говорит Гущин. По его словам, компания не платит им денег, но старается отплачивать своим вниманием, создавая для них удобные инструменты для правок. Ежемесячно народную карту редактирует порядка 10 тыс. пользователей, 5% их которых делают это регулярно. В среднем в день создается около 50 тыс. новых объектов и правок.
Чтобы поучаствовать в редактировании "Яндекс.Карт", надо перейти в редактор из меню "Обратная связь". Оно откроется, если нажать на букву "i" в левом нижнем углу экрана. Само обновление карт происходит раз в месяц. "За пять лет работы "Народной карты", мы научились бороться с недобросовестными редакторами карт. Мы создали систему проверки правок, которой занимаются наши профессиональные картографы", - сказал Гущин. Кроме того, существует самомодерация пользователей, которые тоже исправляют неверные правки.
Карты можно редактировать по всему миру. Однако публиковаться с правками будут только те карты, которые находятся на собственном производстве "Яндекса", - это карты РФ, Украины, Белоруссии, Казахстана и еще нескольких стран ближнего зарубежья.
Помимо новых возможностей в редактировании, компания внесла изменения в интерфейс "Яндекс.Карт". Карта и панорамы теперь занимают все окно браузера, отметил руководитель службы дизайна геоинформационных сервисов "Яндекса" Андрей Кармацкий. Карточка объекта не только подсказывает адрес, но и показывает, как выглядит улица на панорамах, а также предлагает варианты проезда. "Ключевое изменение - это удобные и легкий интерфейс редактирования карт", - подчеркнул он.
"Яндекс. Карты" не планируют сотрудничество c краудсорс-проектом OpenStreetMap. Павел Гущин пояснил, что в текущий момент в России карты "Яндекса" представляют самое полное покрытие среди всех альтернатив и нет необходимости сотрудничать с новыми ресурсами.
Другая интернет-компания Mail.Ru Group, развивая картографические сервисы, пошла по-другому пути. В ноябре 2014 г. корпорация приобрела картографическое приложение для мобильных телефонов и планшетов MAPS.ME, предоставляющее бесплатные карты и навигацию в оффлайн-режиме, напомнил представитель компании. Сервис использует картографические данные OpenStreetMap — краудсорс-проекта, посвященного созданию подробной карты мира силами пользователей. Они могут самостоятельно редактировать карты известной им местности и наносить новые объекты — от магазинов и аптек до местных достопримечательностей.
В апреле 2015 г. количество скачиваний приложения MAPS.ME превысило 14 млн, причем 7 млн из них было совершено после присоединения сервиса к Mail.Ru Group.