Абоненты выкачивают "Акадо"
Оператор связи "Акадо Телеком" (ОАО "КОМКОР") зафиксировал значительный рост интернет-трафика в сегменте своей b2c-сети.
В январе 2015 года общий объем трафика абонентов-физических лиц превысил максимальное значение декабря 2014 года на 5%. При этом в среднем за год трафик может увеличиваться на 25-30%. Таким образом, при сохранении темпов роста в 5% абоненты "Акадо Телеком" могут за 5-6 месяцев сгенерировать годовой объем потребления интернета.
По исследованиям провайдера, на изменение показателей повлияла растущая популярность онлайн-видео, в том числе в новогодние каникулы. Доля онлайн-видео в общем объеме трафика в выходные дни конца января текущего года составила 36,7%, что на 3,7% больше, чем в тот же период 2014 года. Peer-to-peer (в основном это пользователи торрент-сервисов), наоборот, потерял свои позиции – с 30,2% в январе 2014 года до 18,7% в январе 2015 года.
На активное потребление видео в режиме онлайн повлияли, прежде всего, большое количество бесплатного контента в сети и увеличение числа устройств с функцией просмотра онлайн-видео. Дополнительные удобства для пользователей создаются за счет повышения качества услуги ШПД в результате постоянной модернизации сети "Акадо Телеком" до стандарта DOCSIS 3.0 (замена оборудования, наращивание пропускной способности сети). С учетом этих факторов можно предположить, что онлайн видео будет и дальше демонстрировать рост в общем объеме интернет-трафика.
Изменения структуры потребления интернет-контента повторяют тенденцию предыдущих лет. По результатам исследования "Акадо Телеком", за последние годы предпочтения пользователей услуги ШПД изменились. Так, 2,5 года назад чаще скачивали видео (50%), чем смотрели его онлайн (15%). Затем доли сегментов сравнялись, после чего онлайн-видео по популярности стало опережать peer-to-peer. На этом фоне доля HTTP-трафика (посещение интернет-сайтов) остается практически неизменной - 12-15%, при этом растет доля зашифрованного трафика – HTTPS.
Наиболее востребованными ресурсами для просмотра онлайн по-прежнему остаются YouTube, Rutube, "ВКонтакте", а также многие известные онлайн-кинотеатры.