© ComNews
25.11.2014

"Евросеть" открыла интернет-магазин на площадке американской компании eBay. Другой ритейлер - "Связной" – планирует начать сотрудничество с eBay в следующем году.

О начале сотрудничества вчера сообщила пресс-служба "Евросети". Сроки доставки какой-либо продукции (смартфоны, планшеты, мобильные телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, игровые приставки, портативная техника и аксессуары), заказанной через интернет-магазин "Евросети" на eBay, составят от одного до семи рабочих дней (в зависимости от удаленности населенного пункта). Стоимость доставки – 200 руб.

"Запуск "Евросети" на eBay позволяет клиентам, которые привыкли совершать покупки на этой международной площадке, выбрать ассортимент российского ритейлера с полной гарантией качества, сертификации, сервисного обслуживания товара", - отметила директор департамента телекоммуникационных услуг и дополнительных сервисов "Евросети" Мария Шалина.

Генеральный директор "eBay Россия" Владимир Долгов рад, что "Евросеть" пришла на площадку американской компании. "Российские продажи стартовали только примерно месяц тому назад, но мы уже сегодня видим, что наши клиенты очень положительно приняли эту новость. Находясь в России, потребитель хочет иметь возможность совершать покупки не только у зарубежных продавцов, но и у местных тоже, - подчеркнул Владимир Долгов. - Выход такого крупного игрока – это значительное расширение ассортимента, предложение новых цен и удобных способов доставки. И это именно то, что нужно сегодня российскому любителю онлайн-шопинга".

Условия сотрудничества обе компании не раскрывают. Пресс-служба eBay вчера воздержалась от комментариев.

"Евросеть" присутствует на всех крупных торговых площадках, как отечественных, так и зарубежных, добавила Мария Шалина. О каких именно площадках идет речь, она не уточнила. "Размещение на eBay после выхода прайс-площадки в Россию стало логичным шагом в нашем стремлении быть максимально близкими для клиента. Мы регулярно меняем степень своего присутствия на агрегаторах в зависимости от их эффективности и собственных бизнес-задач, - рассказала в беседе с ComNews Мария Шалина. - Размещение на торговой площадке – это эффективное расширение каналов продаж, которое укрепляет наше стремление работать в онлайне с прибылью". Итоги продаж интернет-магазина "Евросети" за последний период она не стала раскрывать.

Другому ритейлеру – "Связному" – также интересна возможность сотрудничества с eBay, и компания рассчитывает начать партнерство в том или ином виде в 2015 г.

"В то же время, учитывая наши собственные показатели – свыше 1,5 млн заказов в год и долю порядка 20% в товарообороте ритейлера в целом, – нужно понимать, что у нас огромная собственная клиентская база и eBay будет дополнительным каналом продаж. Реализуя свою стратегию в онлайне, мы делаем акцент на собственные преимущества: скорость доставки, ассортимент, широкие возможности оплаты и получения товара", - сказал репортеру ComNews представитель "Связного".

Интернет-магазин Ozon не планирует аналогичное сотрудничество с eBay, так как у компании есть торговая площадка. По словам руководителя PR-направления Ozon Марии Назамутдиновой, на торговой площадке компании уже несколько десятков партнеров, среди них как крупные ("Холодильник.ру" и "220 Вольт"), так и мелкие менее известные магазины. Однако она не уточнила в разговоре с репортером ComNews, ведет ли предприятие переговоры с "Евросетью" и "Связным" об их участии на торговой площадке.

Подобное сотрудничество с eBay не планирует и интернет-магазин "Юлмарт". "У "Юлмарта" собственная логистическая инфраструктура и популярная электронная витрина Ulmart.ru, которая позволяет успешно реализовывать разные виды товарных категорий. Компания стремится стать основным интернет-магазином Рунета, где покупатель сможет приобрести все необходимое и быть уверенным в качестве обслуживания", - резюмировал в беседе с ComNews представитель "Юлмарта".

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за первое полугодие нынешнего года Россия занимает первое место в Европе по количеству пользователей сети Интернет. При этом только 50% пользователей совершают покупки онлайн, тогда как в Евросоюзе - около 60%, а в таких странах, как Соединенные Штаты Америки и Англия, - более 70% и 80% пользователей соответственно.

Несмотря на то что, по данным АКИТ, за первое полугодие 2014 г. рост российского рынка электронной коммерции замедлился, ассоциация прогнозирует, что объем продаж в онлайн-торговле в России к концу нынешнего года вырастет на 30%, до 700 млрд руб. (см. новость ComNews от 6 октября 2014 г.).

Статьи по теме