"Кекс FM" остыл к столице. ЕМГ готова продать частоту радиостанции в Москве
"Европейская медиагруппа" (ЕМГ) выставила на продажу частоту, на которой вещает радио "Кекс FM" в Москве: торг начинается с $10 млн. Бренд радиостанции холдинг хочет сохранить, чтобы продолжить ее вещание в регионах, включая Санкт-Петербург и еще шесть городов.
ЕМГ, управляющая радиосетями "Европа Плюс", "Дорожное радио", "Ретро FM", "Радио 7" и др., выставила на продажу московскую частоту 89,9 МГц, на которой вещает "Кекс FM", рассказали собеседники "Ъ" сразу в нескольких радиохолдингах. Продажа обсуждается как минимум с августа, говорят они. "Очевидно, что в Москве мы хотели бы видеть более высокие результаты, поэтому сейчас рассматриваем несколько вариантов развития "Кекс FM" в Москве - от корректировки либо изменения формата до продажи по рыночной цене",- подтвердила вчера президент ЕМГ Екатерина Тихомирова. При этом, подчеркивает она, станция "работает в обычном режиме" и показывает "неплохие результаты" в целевой аудитории - мужчины-автомобилисты 25-40 лет.
"Кекс FM" наименее популярная среди семи московских станций ЕМГ и занимает 32-е место среди всей 51 FM-радиостанции столицы. По данным TNS Russia, его среднесуточная аудитория в июле--сентябре 2014 года составляла 301,8 тыс. москвичей старше 12 лет. Доля аудитории ЕМГ в Москве от слушателей радио в целом составляет 17,4%, этот же показатель без "Кекс FM" - 16,3%.
На частоте 89,9 МГц ЕМГ сменила уже несколько форматов. Саму частоту группа приобрела вместе с еще несколькими станциями в 2006 году, тогда на ней вещало радио "Мелодия", пересекавшееся по формату с другой станцией холдинга - "Ретро FM". В декабре 2007 года на месте "Мелодии" ЕМГ запустила "Кекс FM" по лицензии канадского Jack FM ("провокационного радио с большим количеством песен"), используя его логотип, формат и слоган "Играем что хотим". В 2011 году сотрудничество прекратилось, и ЕМГ снова обновила формат, с тех пор репертуар станции характеризуется как "лихой микс в стиле "почти 90-е"": например, среди наиболее ротируемых исполнителей за последнюю неделю - Никита, Dr. Alban, Scooter, "Демо" и др.
После покупки в апреле этого года второй по популярности радиосети страны "Дорожное радио" ЕМГ вновь задумалась о переформатировании "Кекса", рассказывали ранее источники "Ъ", но это потребовало бы новых инвестиций, и группа решила, что выгоднее будет продать московскую частоту. По данным реестра Роскомнадзора, частота 89,9 МГц, на которой "Кекс FM" вещает в Москве и Подмосковье, с августа передана ЗАО "Радиосеть ОРР", тогда как региональные частоты "Кекса" остались на ООО "Радио регион". Последнее, по данным Роспатента, является и владельцем товарного знака "Кекс FM". Продается только "Радиосеть ОРР" без бренда, но если найдется покупатель, то группа готова обсудить и продажу формата, считает источник, знакомый с ситуацией. Кроме столицы, станция вещает в Санкт-Петербурге, Воронеже, Белгороде, Мурманске, Рязани, Ставрополе и Тольятти.
Последние два года главным покупателем на рынке радио был Михаил Гуцериев, совладелец "Русснефти" и поэт-песенник, купивший за это время семь радиостанций. Но господин Гуцериев не получал предложения о покупке частоты "Кекс FM", заявил вчера "Ъ" источник в его окружении. "Мне не предлагали",- отметил и президент вещательной корпорации "ПрофМедиа" Юрий Костин. В недавнем интервью "Ъ" господин Костин оценивал рыночную стоимость московской FM-частоты в $8-10 млн на начало этого года. В случае с "Кекс FM" торг начинается с $10 млн, но на такую сумму пока никто не согласился, добавляет собеседник "Ъ" в другом радиохолдинге: "Год назад такая сделка еще была возможна, но сейчас другая конъюнктура".