В Московской области появится единая транспортная карта
Регион ищет инвестора для создания аналога московской "тройки", который вложит в проект 3,2 млрд рублей.
Московская область ищет партнера для проекта по созданию единой транспортной карты Подмосковья, аналога московской "тройки", рассказал "Ведомостям" министр государственного управления, информационных технологий Московской области Максут Шадаев. Правительство Московской области объявило соответствующий конкурс, следует из документов на его сайте.
С 1 февраля 2015 г. жители области получат возможность приобрести карту, при помощи которой можно будет оплачивать поездки в автобусах и электричках, объяснил он. Пополнить карту можно будет не только наличными, но и с банковской карты, через платежные системы Qiwi и "Яндекс.Деньги". По замыслу министерства создание инфраструктуры для этого проекта будет финансироваться не из бюджета. Оператором платежной системы должна стать частная компания - партнер правительства области.
По расчетам чиновников, в течение следующих семи лет частная компания должна вложить в проект 3,2 млрд руб. Примерный доход, который инвестор получит за это время, - 8 млрд руб. (компания заработает часть от суммы, равной увеличению выручки транспортных операторов - партнеров программы).
Проект уникальный и самый большой не только в России, но и в Европе, считает советник министра госуправления, информационных технологий и связи Московской области Максим Эмм. Формат частно-государственного партнерства в такого рода проектах используется редко, говорит он: как правило, регионы используют бюджетные деньги. При этом часто поставщиков системы оплаты выбирает сам оператор транспорта, принадлежащий государству, говорит Эмм: договоры составлены так, что владельцем технологий является поставщик - он уходит, и система перестает работать.
В случае с подмосковной картой права на все технологии и интеллектуальную собственность будут у Московской области, заключает Эмм. Кроме того, наличие частного инвестора сильно повышает эффективность, объясняет он: у инвестора есть стимул повышать собираемость доходов и снижать затраты, заключает Эмм.