© ComNews
28.03.2014

Не менее 95% SMS, MMS и звонков на мобильные телефоны должны проходить без сбоев, полагает Роскомнадзор. Предложение носит рекомендательный характер, но в случае принятия нормативного акта может стать обязательным.

Документ, регламентирующий параметры качества сотовой связи и методики его оценки, в том числе для MVNO-операторов, уже направлен на согласование в Минкомсвязи, сообщил ComNews пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. "Пока мы опираемся на параметры из этого документа для тестирования качества связи в рамках пилотных проектов", - пояснил он. По его словам, ведомство планирует обсудить параметры контроля качества с отраслью и пользователями, а затем – утвердить методику в виде нормативного акта.

"Мы хотели бы отметить, что это методика устаревшая, - отметил в свою очередь представитель пресс-службы Минкомсвязи. - Новая методика должна быть разработана в соотвествии с концепцией оценки качества мобильной связи. Концепция в настоящее время находится в стадии проработки участниками рынка".

Согласно проекту Роскомнадзора, неудачные попытки дозвониться до абонента не могут превышать 5% от общего числа вызовов, время установления соединения должно составлять не более восьми секунд. Кроме этого, не меньше 95% SMS и MMS должны доставляться без сбоев. Регламент также устанавливает максимальное время доступа к службе технической поддержки – 15 минут. Проверки будут проходить как планово, так и по жалобам абонентов.

Мобильные операторы поддерживают создание методик стандартов качества связи, но считают, что при их разработке нужна широкая дискуссия. "Частные исследования качества связи могут обладать долей субъективности, а выводы о качестве покрытия целых городов или регионов могут использоваться для спекуляций, - поясняет руководитель направления по взаимодействию со СМИ ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрий Солодовников. - Но  для того чтобы привести к единому знаменателю замеры качества в сетях мобильной связи, необходима детальная проработка этого вопроса с привлечением операторов связи и производителей телекоммуникационного оборудования".

"Tele2 Россия" также не против создания единой для всех операторов системы оценки качества услуг связи, если эта оценка будет производиться госорганом или по утвержденной им методике. Учитываться должны только измеряемые параметры, говорит пресс-секретарь компании Ирина Рыбакова.

В консультациях по теме участвовало и ОАО "ВымпелКом". "Безусловно, текущий  документ нуждается в тщательном обсуждении, поскольку мы заинтересованы в том, чтобы данную методику можно было реально использовать в практической работе по улучшению сети и качества обслуживания абонентов", - замечает представитель этого оператора Анна Айбашева. На ее взгляд, важно, чтобы методика учитывала нюансы работы технологических систем – к примеру, в период пиковых нагрузок состояние сети меняется. Показатели также должны быть едиными для всех российских операторов, включая региональных, считает "ВымпелКом".

Особую позицию занимает ОАО "МегаФон". "Мы выступаем за создание операторами связи саморегулируемой организации, которая должна будет выработать единые стандарты качества услуг связи, - рассказывает пресс-секретарь Юлия Дорохина. – Оценивать соответствие этим стандартам сможет регулятор и сам потребитель, самостоятельно выбирающий оператора, исходя из соотношения цены и качества предлагаемых услуг". Предложение "МегаФона" уже поддержали Роспотребнадзор и некоторые общественные организации.

О том, что Роскомнадзор готовит методику контроля качества связи, его руководитель Александр Жаров рассказывал в интервью ИТАР-ТАСС еще в декабре 2013 г. Чтобы правила стали обязательными для исполнения, требуется постановление правительства, отмечал чиновник. "Свои предложения мы направим в Минкомсвязи, которое поддерживает нас в этой работе. Надеюсь, в следующем году постановление будет подготовлено и принято", - пояснял Жаров.

Он уточнял, что санкции за отклонение от нормативов возможны, но о лишении лицензии речи не идет. "Я не думаю, что результаты контроля будут вести к каким-то санкциям по лишению лицензии. Возможно, это будут инструменты административного воздействия в виде требования по устранению проблем со связью, - подчеркивал Александр Жаров. - Если они не будут исполнены в срок, то возможно предусмотреть штрафные санкции". По действующему законодательству в случае иных нарушений, не касающихся качества связи, срок исполнения требований Роскомнадзора операторами составляет три месяца, напоминал глава федеральной службы.