Разработан план развития электронного правительства на ближайшие годы
CNews ознакомился с проектом дорожной карты развития электронных госуслуг и планом миграции на новую версию системы электронного межведомственного взаимодействия.
Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) разработало проект "дорожной карты" развития электронных госуслуг на период с 2014 по 2018 гг. Полностью документ можно увидеть здесь. Версия не является финальной. Окончательный текст проекта, по информации CNews, в ближайшее время должен быть направлен в правительство.
2014 г. предполагается посветить в основном документальной работе – разработать законопроекты, составить методические рекомендации и т.д.
В частности, в 1 квартале предполагается подготовить нормативные правовые акты, определяющие перечни приоритетных федеральных и региональных госуслуг, требования к целевой модели порядка их предоставления в электронной форме, а также сроки перевода в электронную форму. Затем планируется разработать рекомендации по повышению качества их оказания.
В 4 квартале 2014 г. должен быть внесен в правительство проект федерального закона о сокращении перечня лично предоставляемых документов при обращении граждан за госуслугами. В результате должно быть зафиксировано, что информация об образовании, ученых степенях, записи актов гражданского состояния, подтверждении регистрации по месту жительства и пребывания должны передаваться между ведомствами через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Срок обеспечения технической возможности такой передачи сейчас в проекте не обозначен.
Помимо разработки документов к четвертому кварталу 2014 г. должна быть обеспечена возможность совершения электронных платежей на официальных сайтах ведомств через единый платежный шлюз, говорится в проекте дорожной карты. Результатом должно стать подключение не менее 50% сайтов федеральных госорганов к системе электронных платежей единого портала госуслуг.
Во 2 квартале 2016 г. Минкомсвязи планирует обеспечить единую навигацию и поиск на не менее чем 50% порталов госуслуг и официальных сайтов федеральных госорганов.
К 4 кварталу 2015 г. планируется создать репозиторий исходных кодов ПО инфраструктуры межведомственного взаимодействия и разработать нормативное правовое и методическое обеспечение, необходимое для его использования.
В 2016 г. Минкомсвязи намерено подготовить нормативную базу и сервисы для подключения к системам электронного правительства сторонних организаций, оказывающих услуги, сопутствующие государственным. В частности, речь идет о компаниях, занимающихся подготовкой в электронном виде исковых заявлений в суды, подключением к картографическим сервисам, оказанием сервисов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, и др.
Помимо проекта "дорожной карты" Минкомсвязи представило проект методических рекомендаций по разработке электронных сервисов для новой версии системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ 3.0) и план ее развития. Полностью документ можно прочесть здесь.
В феврале 2014 г. на новые методические рекомендации должны быть переведены сервисы Федеральной налоговой службы (ФНС). Затем в марте 2014 г. то же должно произойти с услугами Росреестра. Еще месяцем позже запланировано подключение к сервисам ФНС и Росреестра трех еще не выбранных пилотных потребителей. Тогда же в апреле 2014 г. по итогам пилота должны быть доработаны методические рекомендации.
Все федеральные ведомства и регионы должны будут мигрировать на методические рекомендации СМЭВ 3.0 до июля 2016 г.
По итогам развития перечисленных систем доля населения России, "пользующаяся преимуществами получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде", к 2018 г. должна достичь 70% от общей численности. Этот показатель зафиксирован в указе президента Владимира Путина от 7 мая 2012 г. и является единственным контрольным показателем дорожной карты.