ИТАР-ТАСС
24.12.2013

Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров сам намерен воспользоваться новой услугой по смене оператора мобильной связи. "Сам воспользуюсь", - сказал он корр. ИТАР-ТАСС, отказавшись уточнить, каких операторов поменяет.

В целом с работой по переносу мобильных номеров Никифоров не видит "никаких проблем". "Подано более 15 тыс заявок, порядка 150 номеров физически перенесено", - сказал он.

По словам министра, основной объем работы по переносу номеров будет проделан в середине января - в феврале, чтобы "не допустить ажиотажный спрос". "Я рад, что нет ажиотажа перед новым годом", - признался Никифоров.

По его мнению, "абоненты начнут более серьезно относиться к новой услуге, когда она будет занимать положенный срок - 8 дней, когда не будет продленного периода".

С 1 декабря 2013 года номер сотового телефона перестал быть собственностью оператора - в России заработал закон, позволяющий абоненту сохранять номер при смене оператора (услуга MNP). Чтобы сменить оператора, надо прийти в офис компании, в которой человек хочет обслуживаться, и написать соответствующее заявление. Стоимость услуги для абонента определяется принимающим оператором (реципиентом), но не может превышать 100 рублей. В переходный период до 7 апреля 2014 года оператор, к которому переходит клиент, может сам определить дату начала оказания услуг новому абоненту (не позднее 14 апреля 2014 года). После 7 апреля перенос должен занимать 8 дней для физических лиц и 29 дней для юридических. Этот срок может быть продлен по желанию абонента до 180 дней.

Оператор, принимающий абонента, передает информацию о нем в базу перенесенных номеров и проверяет, нет ли у будущего клиента задолженности перед оператором-донором. После того, как все долги погашены и нет технических препятствий, начитается процесс переноса номера. На третий день оператор-реципиент уведомляет нового абонента о предстоящей смене номера, либо невозможности этой операции, а за день до перехода в свою сеть информирует о необходимости смены SIM-карты.