Даниил Сидоров
© ComNews
17.12.2013

При Комитете Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи появится рабочая группа, которая разработает предложения по концепции правового обеспечения качества услуг связи.

Такое решение принято по итогам круглого стола, состоявшегося в Госдуме вчера.

Скорее всего, группа будет создана после Нового года, сообщил порталу ComNews первый заместитель председателя комитета Вадим Деньгин. По его словам, в состав группы уже согласились войти представители "большой сотовой тройки" (МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон") и региональные операторы. К участию будут также приглашены профильные министерства и ведомства, добавил депутат.

По результатам работы группа представит в Минкомсвязи проекты нормативных документов, в которых определит понятие "качество связи", единые стандарты качества, опишет методики измерения показателей качества услуг связи и требования к минимальному уровню качества услуг связи.

"Существует огромное количество проблем, в том числе и те, которые озвучивали сотовые операторы. Например, отсутствие договоренностей с естественными монополиями - ОАО "РЖД", Росавтодором", - пояснил Вадим Деньгин. Среди претензий к качеству работы самих операторов он назвал "провал первой минуты разговора" во многих регионах России.

"Знаем об этом, будем входить в рабочую группу", - сообщил ComNews представитель пресс-службы Минкомсвязи. По его словам, группе предстоит определить "необходимые изменения в законодательстве и отраслевых нормативно-правовых актах".

"ОАО "ВымпелКом" готово присоединиться к рабочей группе. Мы уже тесно взаимодействуем с Роскомнадзором по данной теме, - заявила пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. - Что касается инициативы по введению стандартов качества связи, то здесь важно, чтобы была разработана единая для всей страны и понятная система показателей качества связи, сопровождаемая утвержденной методикой, единой для всех операторов".

Представитель ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина также подтвердила, что компания получила приглашение в группу. Среди инициатив, необходимых для внедрения системы контроля качества услуг связи, она назвала совместное использование радиочастот, недискриминационный доступ к объектам инфраструктуры для установки оборудования и кабелей связи, а также к помещениям для размещения оборудования связи, предусмотренным проектной документацией застройки новых районов.

По словам руководителя направления взаимодействия с CМИ департамента внешних коммуникаций МТС Дмитрия Солодовникова, оператор заинтересована в предоставлении абонентам качественных услуг связи и ежегодно вкладывает в развитие собственной инфраструктуры связи более 80 млрд руб.

"Конкурентная ситуация в России, когда услуги сотовой связи в каждом регионе предоставляют 3-5 операторов связи способствует тому, чтобы операторы постоянно повышали уровень качества связи и мобильного интернета, - уверен Дмитрий Солодовников. - Таким образом, регулирование качества услуг связи наиболее эффективно обеспечивается посредством рыночного механизма".

ОАО "Ростелеком" вчера комментариев не предоставил.