Лишь около половины данных, размещенных сейчас на едином портале госуслуг, являются корректными и актуальными - Минкомсвязи
Доля корректной и актуальной информации о порядке предоставления госуслуг на едином портале составляет 47,5% для федеральных и 54% для региональных услуг. Об этом говорится в Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, подготовленной Минкомсвяью РФ и опубликованной для общественного обсуждения.
Техническая возможность подать заявление через портал, как отмечается в документе, реализована пока только для 11,3% федеральных услуг и 16,9% региональных, тогда как, согласно постановлению правительства РФ, к настоящему времени эта возможность должна быть реализована для всех услуг. "Установленные указом президента Российской Федерации индикаторы, в частности, получение к 2018 г. 70% населения государственных услуг в электронном виде, недостижимы при сохранении текущей динамики", - констатируют в министерстве.
В Концепции также отмечается, что размещенную на портале информацию практически невозможно найти через внешние поисковые системы, в частности, через популярные интернет-поисковики, не налажено информирование граждан о текущем статусе получения услуги. "Несмотря на требования действующего законодательства, значительное число востребованных федеральных государственных услуг не представлены на портале и доступны в электронной форме только через официальные сайты органов власти или специализированных операторов. Указанные обстоятельства требуют от граждан многократных регистраций и предоставления одних и тех же персональных данных различным операторам", - признали в министерстве.
По состоянию на лето 2013 г. на едином портале госуслуг зарегистрировано 4,2% россиян.
Меры, предусмотренные в концепции, как отмечают в Минкомсвязи, "направлены на повышение эффективности деятельности по формированию в Российской Федерации электронного правительства и предполагают повышение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 70%".
Концепция предусматривает развитие единого портала госуслуг, создание единой системы справочников и классификаторов, формирование единого пространства доверия электронной подписи, развитие системы межведомственного электронного взаимодействия, создание инфраструктуры для осуществления электронных платежей при оплате государственных услуг.