Инвесторы записываются к врачу. Медицинские интернет-проекты объединяются
Информационный портал о здоровье VitaPortal сливается с разработчиком электронной медицинской карты "Здоровье онлайн". Инвесторы объединенной компании, в числе которых фонд Леонида Реймана Prostor Capital и американский предприниматель Эстер Дайсон, через два-три года планируют продать ее стратегическому инвестору.
О сделке объявили учредители VitaPortal — фонд Prostor Capital, интернет-инкубатор Fastlane Ventures, а также инвестор "Здоровья онлайн" фонд Runa Capital. В результате слияния образуется интернет-компания, управляющая онлайн-сервисами в сфере здоровья в рунете, уточняется в совместном пресс-релизе. "Для сохранения баланса долей", а также для развития дополнительных сервисов под брендом VitaPortal Runa Capital инвестирует в проект $1 млн, а основатель "Здоровья онлайн" Алексей Кандиков — еще $350 тыс.
Проект "Здоровье онлайн" был запущен в конце 2011 года на несколько сот тысяч долларов, предоставленных фондом Runa Capital. Как рассказал директор по инвестициям фонда Гайдар Магдануров, "Здоровье онлайн" разработало "электронную медицинскую карту" — техническую платформу для сбора медицинских данных по разным направлениям. Эту платформу пытались внедрить в поликлиники. "И мы, инвесторы, и команда не понимали, насколько сложно будет ее внедрить. У многих больниц разные системы, нет компьютеров, нет желания внедрять. Врачи отказывались от внедрения, так как не хотели, чтобы данные в удобочитаемом формате были доступны вне больницы",— рассказал Гайдар Магдануров. В итоге стратегия была изменена: на базе "Здоровья онлайн" решили делать сервисы.
В свою очередь, VitaPortal запустил первый платный сервис по консультации женщин относительно похудания. Так, план диеты, якобы позволяющий женщине похудеть на 2–5 кг за месяц, стоит 392 руб.; план диеты на год оценен уже в 1752 руб. Платным сервисом VitaPortal пользуются 5 тыс. человек, утверждает управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев. Разрабатывать сервисы трудно, поэтому VitaPortal понадобилась помощь "Здоровья онлайн", говорит Гайдар Магдануров. Партнеры хотят предложить пользователям покупать, к примеру, сервисы контроля сахара в крови или давления.
Сейчас выручка VitaPortal, зарабатывающего преимущественно на рекламе, достигает "несколько сотен тысяч евро в год", говорит сооснователь и гендиректор портала Азамат Ульбашев. После того как будет отлажена монетизация через допсервисы, доходы VitaPortal через два-три года вырастут "на порядок", надеется господин Магдануров. После этого портал можно будет уже продать стратегическому инвестору, добавляет один из собеседников "Ъ".