Электронные госуслуги ждут получателей
К 2018 г. 70% населения России начнет получать госуслуги в электронном виде, обещает глава Минкомсвязи Николай Никифоров.
Об этом он заявил на заседании правительственной комиссии по использованию информационных технологий. "К 2018 г. в нашей стране 70% населения - этот показатель обозначен соответствующим указом президента - должно получать госуслуги в электронном виде, при этом 90% граждан должны быть удовлетворены качеством предоставления госуслуг", - подчеркнул Никифоров.
Он добавил, что если посчитать пользователей единого портала госуслуг, региональных и ведомственных порталов, то сегодня примерно 25% населения пользуется электронными госуслугами.
Чтобы повысить популярность электронных госуслуг, необходимо упростить регистрацию на едином портале государственных услуг (ЕПГУ) и начать развивать новые каналы оказания услуг, считают в Минкомсвязи. "Одним из них могут стать инфоматы нового поколения, которые позволят в режиме онлайн получать услуги и осуществлять платежи. Они станут хорошим дополнением к традиционным каналам оказания услуг и будут обладать широкими возможностями", - говорится в сообщении министерства.
Также для повышения популярности электронных госуслуг Минкомсвязи планирует внедрить электронную запись на прием в госучреждения и создать портал комплексных услуг, который будет представлять собой более совершенную версию ЕПГУ. "Новый портал позволит в полном объеме предоставлять социально значимые услуги", - указывается в сообщении Минкомсвязи.
Когда именно будет внедрена электронная запись и создан новый портал, в пресс-службе Минкомсвязи не уточнили.
Необходимо снизить время ожидания в очереди за предоставлением госуслуг – уже в следующем году оно должно сократиться до 15 минут, подчеркнул премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании правительственной комиссии по использованию информационных технологий. "Сейчас, по тем данным, которыми, во всяком случае, я располагаю, это время составляет 55 минут", - добавил Дмитрий Медведев.
В то же время премьер-министр обрушился с критикой на наполнение контента портала госуслуг. "Как человек любопытный, я зашел (на портал - Прим. ComNews). Это, конечно, просто нечто. Есть Росохранкультура, есть ссылка на сайт. Захожу на сайт, последняя новость от апреля 2013 г.: "Ксению Собчак бросил возлюбленный", - разводит руками Медведев. - Но если серьезно рассуждать, то, коллеги, это просто дискредитация этой работы".
Он поинтересовался у Никифорова, кто ответственен за структуру сайта. Министр ответил, что техническим оператором сайта является компания "Ростелеком", оператором сайта с юридической точки зрения – Минкомсвязи.
"Вот и займитесь тогда вычисткой этого сайта вместе с "Ростелекомом". Мы же хотим, чтобы люди к этому серьезно относились. Они зайдут, начнут ковыряться так, как мы с вами ковыряемся, захотят получить какую-то справку, и куда их отправляют? В несуществующее ведомство с абсолютно вздорной информацией. Так мы электронную систему государственных услуг никогда не построим", - приказал Дмитрий Медведев.
Процесс внедрения госуслуг неоднократно подвергался критике (см. новость ComNews от 29 мая 2013 г.).
-
29.05.2013Нехорошие госуслуги