МГТС станет мобильнее. Монополист получил лицензию MVNO
Монополист столичного рынка фиксированной связи "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) обзавелась лицензией виртуального мобильного оператора (MVNO). Компания планирует начать оказывать услуги сотовой связи на сети своего владельца — МТС.
О том, что МГТС получила лицензию MVNO, говорится в материалах Роскомнадзора. Лицензия действует до августа 2018 года, компания должна начать оказывать услуги не позднее 2 августа 2015 года. В МГТС отказались от комментариев, переадресовав вопросы в МТС (владеет 99,1% обыкновенных акций МГТС). МГТС и МТС намерены предложить абонентам на массовом и корпоративном рынке единый продукт, состоящий из фиксированной телефонии, интернета, платного ТВ и мобильных услуг, уточнил руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников. "Помимо более выгодной цены за счет пакетного предложения пользователи получат единый счет для удобства оплаты услуг, качественную техподдержку и обслуживание в едином контактном центре",— перечисляет он. Первые полностью конвергентные продукты планируется запустить в начале 2014 года. От чьего имени — МТС или МГТС — будут их продвигать, пока не решено. Инвестиции в проект незначительные, средства будут направлены преимущественно на маркетинговое продвижение пакетных предложений, отметил Дмитрий Солодовников.
МГТС предоставляет услуги местной и внутризоновой телефонной связи, доступа в интернет, справочные и сервисные услуги. Обслуживала около 4,4 млн абонентов фиксированной телефонии и 600 тыс. интернет-абонентов (данные на июль). Выручка в первом полугодии 2013 года — 17,53 млрд руб., чистая прибыль — 4,86 млрд руб. МТС напрямую и косвенно владеет 99,1% обыкновенных акций и 69,7% привилегированных акций МГТС (эквивалентно 94,1% в уставном капитале).
Управляющий партнер iKS-Consulting Константин Анкилов считает, что сам по себе MVNO от МГТС не будет пользоваться большим успехом, так как бренд МТС сильнее, чем у его фиксированной "дочки". В частности, МТС — один из двух российских брендов, которые входят в топ-100 самых дорогих брендов, по версии Millward Brown Optimor (82-е место со стоимостью $10,633 млрд).
Однако запуск конвергентных услуг он называет логичным шагом. "Подобные услуги запускают многие компании в мире. Конвергенция — переходная стадия на пути к объединению всех услуг на базе ограниченного количества сетей — передачи данных и сотовой связи",— рассуждает господин Анкилов. При этом спрос на конвергентное предложение, по его мнению, будет зависеть от того, какую цену на услуги установят компании. В "Вымпелкоме" отмечают, что в том числе для запуска конвергентных предложений в 2008 году приобрели "Голден Телеком", который был ориентирован на корпоративный сегмент пользователей фиксированной связи, напоминает пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. Сейчас у "Вымпелкома" более 20 тыс. кросс-клиентов (тех, кто покупает и мобильные, и фиксированные услуги), тогда как на момент покупки "Голден Телекома" их было 7-8 тыс.
Лицензии MVNO Роскомнадзор начал выдавать еще в 2009 году, однако на данный момент в России работают лишь несколько подобных проектов. Сначала их развитие сдерживало несовершенство нормативно-правовой базы, сейчас то, что операторы "большой тройки" пока сдержанно относятся к допуску виртуальных операторов на свои сети.
В прошлом году "МегаФон" запустил MVNO на 4G-сети "Скартела". Предполагалось, что в будущем "Йота" (была выделена из "Скартела" для работы с абонентами, а последний остался владельцем инфраструктуры) сможет запустить MVNO на 2G- и 3G-сетях "МегаФона". Но даже если "Йота" запустит MVNO на сети "МегаФона", это будет проект родственных компаний: в прошлом году все три оператора перешли под контроль холдинга Garsdale, а в ближайшее время "МегаФон" может выкупить у него "Скартел" и "Йоту".