06.09.2013

Чтобы повысить популярность центров предоставления госуслуг, качество их работы проверят "тайные покупатели".

Проверка транспортной и пешеходной доступности многофункциональных центров предоставления госуслуг (МФЦ), а также качества предоставляемых в них услуг обойдется столичным властям в 33 млн рублей. Об этом "Известиям" рассказали в комитете государственных услуг Москвы. По итогам работы могут быть изменены маршруты автобусов, перенесены остановочные пункты и созданы дополнительные парковочные места. В каждом четвертом МФЦ побывают "тайные покупатели", которые проверят, как работает персонал и какие проблемы возникают у посетителей.

Как рассказали в комитете госуслуг, специалисты должны будут проанализировать транспортную и пешеходную доступность 49 МФЦ, которые откроются до конца 2013 года. Сейчас в городе работают 65 центров. Они предоставляют возможность в одном месте получить услуги как городских, так и федеральных органов власти. В частности, оформить пособие на ребенка, получить загранпаспорт, зарегистрироваться по месту жительства, подать заявление на приватизацию квартиры. Центры могут располагаться как на первых этажах жилых домов или в нежилых пристройках, так и в отдельно стоящих зданиях. При этом обычно они часто находятся в глубине районов и вдали от станций метро.

Специалисты должны будут проанализировать, удобны ли дороги, которые окружают МФЦ, достаточно ли рядом остановок общественного транспорта и парковок и что нужно изменить, чтобы люди могли "без труда добираться до МФЦ из разных частей городского района". В итоге будут подготовлены предложения по "оптимизации транспортной и пешеходной доступности" центров. На анализ ситуации комитет госуслуг собирается потратить 7,6 млн рублей, то есть работа с одним МФЦ обойдется в 155 тыс. рублей.

За 25,6 млн рублей комитет планирует проверить и комфортность самих МФЦ. Для этого в них запустят "тайных покупателей". "Специально подготовленные лица" будут проводить проверку "скрытно от персонала учреждений". Также к "проведению аналитических исследований" подключат экспертов, которые имеют степени докторов наук и кандидатов наук. В общей сложности будет проанализировано, как 30 различных услуг оказываются не менее чем в 25 МФЦ. После этого должны быть сформулированы "типовые стандарты предоставления государственных услуг".

Как писали "Известия", 40 млн рублей городские власти планируют потратить на рекламу МФЦ. На крышах центров установят четырехметровые аэростаты, клиентам бесплатно раздадут 10 тыс. флеш-накопителей и 5 тыс. ежедневников, для них будут организованы фотосессии и лотереи, детей, которых родители привели в центры, аниматоры научат работать с гончарным кругом, варить мыло и делать фигурки из воздушных шаров.

— МФЦ создаются для того, чтобы жителям было удобно получать документы, — отметил замруководителя Московского центра борьбы с пробками Андрей Мухортиков. — Логично сделать удобным и подъезд к ним.

По его словам, сейчас многие социально важные объекты недостаточно доступны с точки зрения транспортной инфраструктуры.

— Хотя за последнее время в городе появилось много новых парковочных мест, около соцобъектов их часто не хватает, — рассказал эксперт. — Например, чтобы оставить машину у онкоцентра на Каширском шоссе, люди должны или занимать все окружающие дворы, или выстраиваться в очередь на выделенной полосе перед шлагбаумом, который ограничивает въезд на территорию больницы.

По его словам, каждый такой случай должен рассматриваться индивидуально: где-то нужно сделать дополнительные карманы или парковки, где-то — перенести остановки или изменить маршрут общественного транспорта.

Андрей Мухортиков напомнил, что сейчас по заказу города идет разработка новой сети автобусных маршрутов. В результате их распределение по Москве должно стать более логичным и повысить доступность в том числе социальной инфраструктуры. Стоимость разработки новой маршрутной сети обойдется "Мосгортрансу" в 50 млн рублей. Это всего лишь в 7 раз больше, чем предполагается потратить на анализ транспортной доступности 49 зданий МФЦ.

Муниципальный депутат района Отрадное Михаил Вельмакин назвал сумму, выделяемую на проверку удобства центров, удивительной.

— Можно было бы выяснить мнение горожан гораздо проще, например, проведя опросы посетителей МФЦ, — сказал депутат. — Таким образом власти получили бы обратную связь именно с теми людьми, которые приходят или приезжают в МФЦ и пользуются его услугами. Сэкономить бюджет можно было бы в разы.