© ComNews
04.07.2012

Инвестиционный фонд Aurora Venture Capital приобрел 25% акций социальной сети для путешественников xLander, заплатив около $100 за каждого активного пользователя. 

xLander позиционируется как социальная сеть для планирования путешествий и обмена впечатлениями. По данным на конец июня 2012 г., на сайте зарегистрировано около 300 тыс. участников. Соцсеть зарабатывает на продаже рекламных площадей и онлайн-бронировании отелей.

Сумму сделки компания не разглашает. "У xLander 300 тыс. зарегистрированных подписчиков, судя по моей практике, это 75 тыс. уникальных пользователей, - рассуждает вице-президент J.P.Morgan Moscow Алексей Гоголев. – За каждого уникального пользователя сейчас предлагают около $100". Таким образом, стоимость всей компании он оценил в $5-7,5 млн, а 25% - примерно в $1,25-1,9 млн. Управляющий партнер Aurora Venture Capital Всеволод Тополянский сказал репортеру ComNews, что оценка аналитика адекватна.

"Мы смотрим на xLander как на один из основных ресурсов, где российские пользователи Интернета смогут узнать информацию, нужную для того, чтобы спланировать отпуск, - добавил Всеволод Тополянский. - Рунет имеет свою специализацию, поэтому этот ресурс отличается от многих западных конкурентов". "В ближайшее время будет реализован сервис бронирования, ориентированный прежде всего на российские гостиницы и отели, также будут развиваться новые уникальные сервисы, такие как "Я-гид", - рассказала пресс-служба xLander о планах компании.

"Это нишевая соцсеть, поэтому неудивительно, что иностранные фонды, как, например, Aurora, начинают вкладываться в такие проекты", – сказал ComNews Алексей Гоголев, заметив, что после выхода Facebook на биржу спрос на социальные сети только увеличился.

Aurora Venture Capital специализируется на инвестициях в быстроразвивающиеся интернет-ресурсы и технологические проекты в России и СНГ. Помимо xLander фонд инвестирует еще в семь проектов, в частности в портал для врачей "Доктор на работе". "Нас продолжают интересовать пересечение медицины и интернет-технологий, а также нишевые, узкопрофессиональные социальные сети", - поделился Всеволод Тополянский.