"Яндекс" намерен напрямую конкурировать с Google и Bing на зарубежных рынках
О том, что "Яндекс" масштабировал собственный поиск по мировому Интернету, рассказал в кулуарах Санкт-Петербургского экономического форума глава компании Аркадий Волож. "Наши специалисты закончили тестирование технологии, которая позволит роботам "Яндекса" индексировать несколько десятков миллиардов страниц. Теперь наш мировой индекс сопоставим с индексом Bing или Google", - рассказал г-н Волож.
Глава интернет-компании напомнил, что раньше "Яндекс" индексировал только 4 млрд страниц. По словам г-на Воложа, в ближайшие месяцы "Яндекс" намерен встроить новый индекс в локальные продукты, а именно интегрировать новую технологию в поисковые системы в России, на Украине, в Казахстане, Белоруссии и Турции. Он отметил, что судьба дальнейшей экспансии компании в другие страны, а также направления этой экспансии будут изучаться "Яндексом" осенью, когда компания проанализирует итоги работы в Турции.
Эксперты скептически относятся к деятельности "Яндекса" на турецком рынке. Компания запустила поисковую систему в сентябре 2011 года. По оценкам аналитиков, за девять месяцев присутствия на рынке доля "Яндекса" выросла с нуля до 0,6%. "Вряд ли можно называть такие темпы роста успешными. О возможности продвижения "Яндекса" в других странах имеет смысл говорить лишь после того, как компании удастся занять достойные позиции в Турции. Но мне представляется, что, прежде чем идти в страны других языковых групп, "Яндекс" должен научиться доминировать в странах, где русский язык имеет историческую аудиторию. Этого, к сожалению, не наблюдается. Украина - 30%, Беларусь - 40%, Узбекистан - 28%. Страна, где эмигрантов из России заведомо много и можно работать с аудиторией на понятном ей языке, - Израиль - дает "Яндексу" всего 6%", - говорит Герман Клименко, директор компании LiveInternet.