29.05.2012

"Яндекс" может стать акционером Facebook, обменяв на акции крупнейшей соцсети свою долю в компании Face.com, которую давно пытается купить Марк Цукерберг.

О том, что Facebook ведет переговоры о покупке сервиса Face.com, сообщило израильское экономическое издание Calcalist со ссылкой на анонимные источники. Владельцы проекта могут получить от социальной сети $80-100 млн, добавляет издание Next Web. Правда, по данным Calcalist, это уже четвертая попытка Facebook приобрести Face.com. Но на этот раз сделка может состояться, сказал "Ведомостям" близкий к одной из сторон сделки источник.

Представитель Face.com сказал, что ему пока нечего сообщить на эту тему. Представитель "Яндекса" отказался от комментариев, представитель Facebook не ответил на запрос.

Основатели Face.com - израильтяне Джил Хирш, Янив Тайгман, Эден Сочат и Моти Шниберг. Среди акционеров Face.com - российский "Яндекс", который осенью 2010 г. вместе с израильским инвестфондом Rhodium вложил в компанию $4,3 млн. "Яндекс" получил около 18,4% компании, а его гендиректор Аркадий Волож вошел в совет директоров Face.com. Если сделка с Facebook состоится и обсуждаемая сумма верна, "Яндекс" может выручить за свою долю в Face.com $14,7-18,4 млн.

"Яндекс" ведет переговоры о продаже своего пакета в Face.com, говорит близкий к компании источник. По данным собеседника "Ведомостей", осведомленного о переговорах, за свой пакет в Face.com "Яндекс" может получить и деньги, и акции Facebook. Именно по такой схеме Facebook планирует приобрести компанию Instagram. Основатель Facebook Марк Цукерберг в апреле сообщил, что компания покупает Instagram за $1 млрд. А из недавнего раскрытия информации соцсети стало известно, что основатели Instagram получат за свой проект $300 млн и еще 23 млн акций Facebook. Но близкий к "Яндексу" человек и источник в крупном инвестфонде утверждают, что "Яндекс" не будет акционером Facebook - речь идет только о деньгах.

Face.com был первой инвестицией "Яндекса" за пределами России. Face.com - разработчик технологии распознавания лиц на изображениях. Она позволяет пользователю искать свои фотографии в интернете - например, проверить, как тиражируется его фото в социальной сети, и найти его копии, о которых ему не известно. В январе этого года "Яндекс" объявил о внедрении технологии распознавания на своем фотохостинге "Яндекс.Фотки": этот сервис автоматически находит лица и узнает уже известных ей людей.