12.05.2012

Федеральная торговая комиссия США приступила к проверке объявленной в апреле сделки о покупке социальной сетью Facebook сервиса Instagram за $1 млрд. Проверка может совершенно сломать график сделки, закрыть которую Facebook планировала во втором квартале.

О начале проверки сделки между Facebook и Instagram сообщила в пятницу лондонская Financial Times (FT), ссылаясь на информированные источники, близкие к сделке. Проверка проводится Федеральной торговой комиссией США. Регулятор желает убедиться, соответствует ли сделка антимонопольным законам и не нарушает ли она принятых в США правил конкуренции. Ни сама комиссия, ни заинтересованные компании не комментируют информацию FT. Но известно, что проверка - дело вовсе не экстраординарное и каких-то специальных претензий к ней у комиссии нет. Такие проверки автоматически начинаются в отношении всех сделок по покупке или объединению компаний, сумма которых превышает $68,2 млрд.

Тем не менее, говорят эксперты, эта вполне рутинная сделка может крайне негативно сказаться на Facebook. По планам, которые были объявлены компанией, сделка должна быть закрыта во втором квартале текущего года. Однако, утверждают многие специалисты, проверка может продлиться от шести месяцев до года. Проверка будет очень тщательной из-за необычно высокой цены поглощения и известности сторон, участвующих в сделке.

"Потребуется несколько месяцев для того, чтобы понять и исследовать и рынок, и участников сделки, и других участников рынка",- цитирует FT Марка Лемли из Стэнфордской юридической школы. При этом, по его словам, найдется очень много компаний, которые захотят предоставить свою информацию по этому поводу. По данным источников FT, представители комиссии уже начали сбор информации от основных конкурентов социальной сети Google и Twitter.

Нарушение графика сделки само по себе не было бы столь серьезной проблемой, если бы его следствием не становилось откладывание на значительный срок выполнения главной цели, которую Facebook желает достичь покупкой Instagram,- укрепления там, где чувствуется ее особенная слабость: на мобильных платформах. Пока сделка не завершена, у компании нет возможности ни воспользоваться технологиями Instagram, ни знаниями и умениями ее сотрудников. Чем дольше рассматривается сделка, тем дольше компании придется ждать плодов приобретения Instagram. Для Facebook это может стать серьезным ударом.