© ComNews
28.04.2012

Мировые лидеры - операторы сетей доставки контента (СDN) выходят на российский рынок. В частности, магистральный оператор Level 3 Communications, по данным ComNews, готовится к строительству узла сети в Москве. Российские операторы и регулятор ожидают появления на рынке и других зарубежных игроков.
 
По информации ComNews, подтвержденной сразу несколькими источниками на рынке, Level 3 планирует уже в ближайшее время построить узел доставки контента в столице и развернуть необходимую для его обслуживания инфраструктуру.
 
"Цель Level 3 - улучшать качество потребительского опыта, и поэтому мы все время мониторим емкости наших сетей и услуги, передаваемые по ним, - отметил в беседе с ComNews директор по коммуникациям в регионе EMEA Нигель Браун. - Мы нацелены на инвестиции в Россию, чтобы удовлетворить растущий спрос на услуги доставки контента и сетевого трафика".
 
Генеральный директор российского  оператора CDN Ngenix Константин Чумаченко считает, что всплеск интереса к российскому рынку ИT и телекоммуникаций со стороны западных игроков вполне ожидаем, в свете вступления России в ВТО.
 
"Перспективы западного оператора CDN на российском рынке будут зависеть от того, на каких условиях российские операторы предоставят ему доступ к своим  абонентам, - рассуждает Константин Чумаченко. - Рынок этот достаточно закрытый, высокий уровень затрат на привлечение абонентов и строительство сетей доступа заставляют операторов задуматься о пиринговой политике в отношении генераторов трафика и контент-проектов".
 
По словам пресс-службы ОАО "Ростелеком", крупнейшие мировые CDN-провайдеры, такие как Akamai, Edgecast, Limelight и Level3, которые специализируются только на доставке контента, безусловно, будут пытаться укрепить свои позиции и на российском рынке. Основным преимуществом мировых CDN-провайдеров является возможность доставки контента на глобальном уровне, включая Европу и Северную Америку. Российский рынок CDN развивается с отставанием от мирового, но именно этот фактор сыграет решающую роль для первопроходцев.

"Перспективы внедрения услуг CDN на российском телекоммуникационном рынке сейчас актуальны для тех операторов, у которых хорошо развит фиксированный Интернет, способный обеспечить высокую скорость подключения пользователей, - поясняет пресс-служба "Ростелекома". - Доля рынка не будет пропорционально связана с долей рынка абонентов, а будет напрямую зависеть от масштабов внедрения сети CDN и качества предоставляемых услуг (SLA). Поэтому контент-провайдеры выберут услуги тех компаний, которые способны обеспечить высокое качество обслуживания.

"Ростелеком" намерен стать лидером услуг CDN на российском рынке, для чего у него есть все основания, - отмечает пресс-служба  оператора. - Мы планируем запустить сеть доставки контента уже в этом году. Емкость сети составит 1 Тбит/с, а география размещения узлов доставки контента составит более 20 объектов, включая крупные города Дальнего Востока". Пресс-служба компании подчеркнула, что, как показывает практика, с появлением в России высокоскоростных географически распределенных сетей доставка контента будет отдаваться на аутсорсинг или попросту покупаться в качестве CDN-услуги у оператора.  

Один из источников на рынке отметил, что Level 3 оказывается в более выгодном положении в России из-за возможности игнорировать требования к внедрению СОРМ (система технических средств для обеспечения функций оперативно-розыскных мероприятий).

Пресс-служба Минкомсвязи сообщила ComNews, что министерство совместно с операторами ведет проработку вопроса регулирования рынка CDN в России с учетом вступления страны во Всемирную торговую организацию.

"Что касается игнорирования требований СОРМ, то этот вопрос уместно лишь задать в случае выхода на конечного пользователя, - подчеркнула пресс-служба министерства. - Иностранные CDN-провайдеры вряд ли будут иметь такой доступ в ближайшее время. Сейчас зарубежные компании на ранке CDN в России могут действовать через российских операторов связи, поэтому вопросы безопасности регулируются российскими операторами".
 
По словам пресс-службы министерства, вне зависимости от того, какая  компания из "большой CDN-тройки" придет на российский рынок, сейчас видится потенциальное преимущество этих игроков перед отечественными CDN-операторами - возможности продажи российского контента за рубежом.