© ComNews
12.04.2012

Видеопортал RuTube планирует в 2012 г. выйти на зарубежные рынки видеорекламы. В первую очередь рассматриваются США и Германия.

Такое заявление сделал в интервью новостному порталу "Прайм" генеральный директор RuTube Михаил Ильичев.

"После того как из состава RuTube было выделено подразделение, занимающееся продажами рекламы, – Gazprom Media Digital, - у нас появилось больше времени, чтобы фокусировать усилия на поиске новых возможностей для коммерции в дальних странах. Думаю, что будем пробовать дальнее зарубежье в этом году – скорее всего, это будет США и Германия, возможен европейский транснациональный проект", - сказал Михаил Ильичев. Он также добавил, что по итогам декабря 2011 г. в России у портала было около 14,5 млн уникальных посетителей – в планах компании довести это количество до 20 млн.

"По другим странам мы себе план не ставим", - сказал Михаил Ильичев. При этом, по его оценкам, в 2012 г. объем видеорекламы в Рунете достигнет 1,5 млрд руб., после чего в 2013 г. произойдет взрывной рост.

"Рост будет обусловлен двумя факторами, - пояснила ComNews генеральный директор Gazprom Media Digital Наталья Дмитриева, - значительным увеличением видеопотребления в Рунете и появлением сильных игроков на рынке, обладающих экспертизой в видеосегменте. По данным comScore, на декабрь прошлого года количество тех, кто регулярно смотрел ролики в Сети, выросло на 20%, к интернет-видео приобщился практически каждый пользователь Рунета – больше 47 млн человек. А количество времени, затраченного на просмотр видео, за полгода практически удвоилось - 1100 минут в месяц на одного пользователя в марте 2012 г. вместо 500 минут в месяц в сентябре 2011 г.".

Другие игроки российского интернет-медиа-рынка пока так далеко за рубеж не заглядывают. "Яндекс" не присутствует на зарубежных рынках рекламы, в том числе рынках рекламы на видеопорталах", - заявила ComNews представитель пресс-службы поискового портала.

"Яндекс" продает рекламу зарубежным рекламодателям, которые ориентируются на клиентов из России, Украины, Белоруссии и Казахстана. "Для того чтобы эффективнее решать эту задачу, в марте мы открыли коммерческий офис в Люцерне (Швейцария). В целом же, для того чтобы выходить на рекламный рынок той или иной страны, нужно предлагать продукт, который будет востребован ее жителями", - говорит представитель "Яндекса".

Лаконично комментируют планы RuTube представители еще одного российского интернет-портала – Mail.ru. "Для нас приоритетны рекламные рынки тех стран, где есть значимая русскоязычная аудитория. Это в первую очередь СНГ, Германия, США и Израиль (из наиболее крупных). На рынках этих стран наше рекламное присутствие достаточно ощутимо", - сказал репортеру СomNews директор по продажам Mail.Ru Group Алексей Падалкин.