3Q наштампует планшетов
Российский производитель планшетных ПК и компьютерной периферии 3Q намерен занять 7% рынка "таблеток", запустив в 2012 г. 35 новых моделей в различных ценовых сегментах. Пока доля компании составляет лишь 1% рынка, который поделен в основном между крупными зарубежными игроками.
Менеджер по связям с общественностью 3Q Артем Соковцев отметил, что, по данным компании, выведенным на основе усреднения статистики ряда консалтинговых агентств, за 2011 г. в России было продано около 1 млн планшетов. Из этого объема 70% продаж пришлось на зарубежные компании, такие как Apple, Samsung, Acer и Asus, а 30% рынка занимают остальные, более мелкие компании.
"Однако не стоит забывать, что 30% рынка планшетных ПК в прошлом году – это 300 тыс. устройств, что является серьезным объемом, за который стоит побороться. К тому же, по нашим расчетам, доли крупных игроков будут сокращаться, причем в основном за счет компании Apple, которая явно не будет выпускать устройства с различными диагоналями экранов и операционными системами, - отметил руководитель отдела развития 3Q по направлению планшетных компьютеров Сергей Милешин. - В следующем году ожидается продажа 1,7 млн планшетов, из которых 500 тыс. будут устройства в том числе и российских производителей".
По данным IDC, объем поставок планшетных компьютеров в Россию в 2011 г. составил около 900 тыс. штук. Наиболее востребованной была продукция Apple, Acer, Samsung и Asus - суммарно на их долю пришлось чуть менее 80% поставок.
По словам Сергея Милешина, чтобы заполучить 7% российского рынка, компания сфокусируется на производстве широкого спектра устройства на современных компонентах: "Раньше 3Q уделяла много внимания различным графическим оболочкам устройств – сейчас фокус поменялся: мы не будем менять оболочки, а предоставим покупателям доступ к последним версиям операционных систем".
В 2012 г. компания намерена предложить рынку 35 различных моделей, от низшего до премиального ценового сегмента. Модельный ряд эконом-класса будет называться Q-pad, базироваться на чипсетах Qualcomm и AmLogic и работать под управлением ОС Android 2.3 (Froyo). Планшеты среднего ценового сегмента из линейки Qoo Surf получат логику Nvidia Tegra 2 или Intel Atom и операционные системы Android 3.0 Honeycomb, Android 4.0 Ice Cream Sandwich или Windows 7 - для корпоративных пользователей.
Устройства премиум-класса, как представленный журналистам в четверг, 5 апреля, первый российский планшет на базе ядра Nvidia Tegra 3, TS1010C, будут обладать возможностью настройки комплектации по желанию пользователей.
По словам Артема Соковцева, несмотря на то что дорогие модели продаются зачастую лучше, чем более дешевые (так, по данным 3Q, лишь около 40% планшетов компании будут представлять собой устройства эконом-класса), в регионах производитель замечает серьезный рост спроса на бюджетные "таблетки".
Компания Consumer Electronics Association прогнозирует, что мировые расходы на смартфоны и планшеты в 2012 г. вырастут почти на 30% при общем росте рынка потребительской электроники всего на 5%. По данным компании, главную конкуренцию HP, Acer, Asustek и Dell составили игроки, зарабатывающие на контенте, такие как Amazon с планшетом Kindle Fire и Barnes & Noble с Nook Tablet.
По данным Gartner и Apple, в рейтинге операционных систем, используемых для планшетов, лидирующую позицию занимает Apple с IOS (68,7%), на втором месте - Android (19,9%), на третьем - MeeGo Intel от Nokia (13,4%). Далее следуют QNX от RIM (5,6%) и Web OS (4%). Самой популярной операционной системой для мобильных устройств по итогам III квартала 2011 г. стала ОС Android - 52,5% (см. новость на ComNews от 21 ноября 2011 г.).