© ComNews
23.03.2012

Сотовый оператор Tele2 предоставил абонентам возможность блокировать SMS с нежелательных номеров. Оператор расширил возможности услуги "Черный список" - теперь абоненты компании могут избавиться не только от нежелательных звонков, но и от рекламных рассылок и других SMS.

Как пояснил репортеру ComNews руководитель отдела федеральных коммуникаций "Tele2 Россия" Александр Бахорин, услуга направлена прежде всего на тех, кто случайно или по неведению подписался на рекламные рассылки, оставив номер мобильного телефона при заполнении различных анкет. "С собственно SMS-спамом мы боремся по-другому, - рассказывает Александр Бахорин. – Для отсечения нежелательных рассылок у нас есть специальные механизмы, работающие в том числе по заявлениям наших клиентов. То же касается и нежелательных SMS от "брошенных девушек" и тому подобных контактов. А вот в случаях когда абонент, порою сам того не ведая, подписался на рекламные рассылки, мы юридически беспомощны и вынуждены отсылать абонентов к тем, кто эти рассылки осуществляет".

"Черный список" может включать до 30 номеров телефонов. В него могут быть включены мобильные, городские, областные и междугородные телефонные номера. Также в список можно внести текстовое имя отправителя рекламных рассылок.

Другие сотовые операторы пока подобных услуг не предоставляют. " У нас есть услуга "Черный список", как и у всех операторов, но нет возможности блокировать SMS с помощью этой услуги, - говорит PR-менеджер ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина. - На наш взгляд, она не очень популярна у абонентов. При желании клиенты могут пользоваться похожими сервисами, скачивая приложения для конкретной модели телефона из Сети".

В отличие от "МегаФона" другой оператор "большой сотовой тройки" – ОАО "ВымпелКом" – возможность блокирования входящих сообщений все же предоставляет, но только для так называемых "коротких номеров", с которых осуществляют рассылку контент-провайдеры. "Для того чтобы оградиться от рассылок с коротких номеров, у нас есть услуга "Черно-белые списки". Она предоставляется бесплатно и позволяет осуществить выборочный доступ к  коротким номерам, - говорит Анна Айбашева. - В частности можно полностью заблокировать доступ ко всем коротким номерам. Особенно актуальна услуга для детей и пожилых людей, которые часто делают импульсивный заказ под влиянием рекламы".

При этом с SMS-спамом как таковым операторы, по их уверениям, борются одинаково интенсивно. "В течение этого года во всех филиалах будет запущена антиспам-система, которая позволит повысить степень защиты наших абонентов от спама рекламного и мошеннического характера, - рассказывает Юлия Дорохина. - Уже сейчас автоматизированные решения работают в ряде филиалов". По словам PR-менеджера "МегаФона", в каждом филиале фиксируются жалобы абонентов, далее эти жалобы проверяются и оперативно обрабатываются. В целом за 2011 г. специалисты по борьбе с мошенничеством "МегаФона" обработали около 65 тыс. обращений клиентов по фактам, связанным с действиями злоумышленников.

"Одним из важных направлений работы в 2011 г. стало ужесточение требований к недобросовестным контент-провайдерам. За прошлый год таким компаниям выставлено 126 штрафов. В отдельных случаях мы пересмотрели или даже полностью разорвали контракты", - добавляет Юлия Дорохина.

Борется с массовыми SMS-рассылками и "ВымпелКом". "Что касается нежелательных рассылок, то наши внутренние системы мониторинга выявляют и блокируют попытки массовой рассылки с абонентских номеров", - говорит Анна Айбашева. По оценкам "ВымпелКома", массовые рассылки начинаются от нескольких сотен сообщений.