"Госуслуги" попали в смартфоны
Компания "Ростелеком" разместила в магазинах приложений App Store и Google Play (Android Market) программу "Госуслуги". Разработкой приложения занималась AT Consulting. Стоимость проекта для "Ростелекома" составила не больше 3 млн руб., уверены аналитики.
Пресс-служба ОАО "Ростелеком" сообщила репортеру ComNews, что для разработки приложения была привлечена компания AT Consulting, но не уточнила, какой объем работ был на нее возложен.
"На разработку мобильного приложения "Госуслуги" ушло три месяца. Затраты на его создание составили несколько миллионов рублей", - отметила пресс-служба оператора, отказавшись называть точную сумму. Независимый эксперт Алексей Бойко полагает, что на разработку программы для мобильных устройств "Ростелеком" потратил 2-3 млн руб.
"Ростелеком" разместил "Госуслуги" в App Store и Google Play 1 марта. C помощью мобильного приложения пользователи могут работать в "личном кабинете", просматривать каталог услуг, подавать заявление на получение девяти самых востребованных услуг, узнавать о выставленных счетах и оплачивать штрафы и начисления ГИБДД и миграционной службы через электронный кошелек платежной системы Qiwi, а также искать на интерактивной карте ближайшие инфоматы и центры предоставления госуслуг.
За первые пять дней приложение "Госуслуги" загрузило свыше 40 тыс. пользователей смартфонов и планшетов. На iPhone и iPad пришлось около 90% загрузок, на Android-устройства - примерно 10%. По оценкам аналитического агентства IDC, к концу 2011 г. на программной платформе Android базировались треть от общего числа используемых в России смартфонов, тогда как на iOS – всего 8%.
По мнению пресс-службы "Ростелекома", приложение "Госуслуги" для iOS (iPhone и iPad) и Android должно увеличить количество пользователей портала государственных услуг. По состоянию на март на портале было зарегистрировано 1,32 млн "личных кабинетов". Пользователям ресурса доступно более 1,1 тыс. государственных и муниципальных услуг наряду со справочной информацией о 37 тыс. услуг, предоставляемых органами государственной власти разных уровней. В мае 2011 г. на портале госуслуг было зарегистрировано около 1 млн человек.
В будущем "Ростелеком" также планирует выпустить приложение "Госуслуги" для программной платформы Windows Phone, доля которой, по подсчетам IDC, в 2011 г. составила 3%.
Оператор рассчитывает сыграть на росте популярности смартфонов в России. По оценкам компании "Связной", в 2011 г. объем рынка мобильных телефонов составил 170 млрд руб., смартфоны занимали в количественном выражении 21% рынка, а в денежном – более 51%. Согласно прогнозу другого ритейлера - "Евросети", в 2012 г. доля "умных" телефонов вырастет до 30% от общего объема телефонов (см. новость ComNews от 11 января 2012 г.).
"Выбор Android и iOS вполне понятен: сегодня это самые популярные платформы у пользователей и производителей мобильных устройств, - считает Алексей Бойко. - Есть определенные сомнения в востребованности доступа к порталу госуслуг с мобильных устройств и безопасности такого доступа, но в перспективе заказ государственных услуг может стать востребованным, и "Ростелеком", что называется, "столбит место".
Портал государственных услуг обеспечивает единую точку доступа к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде через Интернет и является одним из ключевых элементов электронного правительства России.