Mail.Ru протянет мобильным пользователям трубку
Mail.Ru Group в марте выпустит мобильную версию почтового клиента "Mail.Ru Агент" и мессенджера ICQ с поддержкой VoIP-звонков. Приложения позволят делать звонки в обход мобильных операторов.
Об этом рассказал на пресс-конференции глава образованного в Mail.Ru Group специально под проект подразделения Instant Messaging (отвечает за мессенджеры "Mail.Ru Агент" и ICQ) Игорь Ермаков. По его словам, приложение поддерживает как аудио-, так и видеозвонки, но из-за низкой пропускной способности мобильного Интернета разработчики "Mail.Ru Агента" и ICQ пока сфокусировались только на голосовых вызовах.
Игорь Ермаков сравнивает: "В Израиле связь для видеозвонков вполне хороша, а вот в России их можно делать только в идеальных условиях. И мы пока не хотим отбивать вкус к видеозвонкам у пользователей".
Между тем пресс-секретарь ОАО "МТС" Валерия Кузьменко утверждает, что для передачи изображения в формате видеозвонка достаточно скорости 1-2 Мбит/c, видеозвонок - это базовый функционал, который поддерживают все сети 3G. "В большинстве крупных городов России сети способны поддерживать соединение до 21 Мбит/с", - продолжает Валерия Кузьменко, связывая возможные сложности в работе VoIP-агентов с их внутренними особенностями.
Mail.Ru не видит в сервисе опасности для мобильных операторов: предпочитая VoIP-звонок обычной связи, пользователи продолжат платить операторам за интернет-трафик, пояснил Игорь Ермаков корреспонденту ComNews.
Мобильные операторы и сами ищут возможности внедрения IP-сервисов на своих сетях, сообщает пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" ("Билайн") Анна Айбашева. Представитель пресс-службы Столичного филиала ОАО "МегаФон" Павел Ларин привел в пример действующую у компании услугу видеозвонка, цена на которую равна стоимости обычного вызова.
Директор по развитию бизнеса в телекоме компании "Техносерв Консалтинг" Алексей Завалишин считает, что интерес к поддерживающим VoIP приложениям будет расти. Эксперт связывает это с происходящим на наших глазах вытеснением обычных мобильных телефонов смартфонами.
"Что касается самой VoIP, в России реализация этой технологии на мобильных абонентских устройствах будет пользоваться огромным спросом в связи с высокими ценами на роуминг и дальнюю связь. Уже сейчас объем голосового трафика на дальних направлениях в сетях сотовых операторов снижается, в то время как интернет-трафик существенно растет, и появление VoIP только усилит эту тенденцию", - объясняет Алексей Завалишин.
Стационарные версии "Mail.Ru Агента" позволяют звонить по VoIP последние несколько лет, но с января этого года компания перешла на собственный VoIP-движок. Теперь услуга станет доступной на мобильных операционных системах iOS, Android. В ближайших планах компании, как добавил Игорь Ермаков, выпуск версии для Windows Phone и других мобильных платформ. Кроме того, разработчики встроят в мобильный "Mail.Ru Агент" геосервис.
По оценкам экспертов Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента, к концу 2011 г. в России продажи смартфонов с ОС Android превысили продажи устройств с Symbian – многолетним лидером среди мобильных операционных систем. При этом на iOS приходится около 5% проданных смартфонов, а на Windows Mobile – вдвое меньше. По данным исследовательской компании J’son & Partners, в 2011 г. в России было продано 8,6 млн смартфонов, а годом ранее, в 2010 г., - 3,9 млн (см. новость ComNews от 28 ноября 2011 г.).
Игорь Ермаков также рассказал о том, что с 1 марта ICQ для пользователей России и стран СНГ полностью избавится от рекламы. В Германии и некоторых других странах Mail.Ru все еще связана контрактами с рекламодателями. "Но в ближайшем будущем, - заверил Игорь Ермаков. - Мы до конца очистим от рекламы "аську", чтобы не фрустрировать пользователей".
Реклама была неотъемлемой частью интерфейса ICQ с 1999 г., но после приобретения мессенджера в 2010 г. компанией DST (позднее переименованной в Mail.Ru Group) ее объем стал сокращаться. Между тем при недавней публикации отчета за 2011 финансовый год глава Mail.Ru Group упомянул, что рассчитывает на количественный рост в сфере рекламных услуг (см. новость ComNews от 27 февраля 2012 г.).
По данным пресс-службы Mail.Ru, число пользователей ICQ во всем мире составляет 27 млн (из которых 15,7 млн клиентов – в России), а общая аудитория "Mail.Ru Агента" – 22,9 млн пользователей. У мобильной версии ICQ во всем мире 4,5 млн клиентов, количество мобильных пользователей "Mail.Ru Агента" в СНГ достигло 10,5 млн, за год увеличившись на 64%.