МТС оцифрует кабель
МТС к марту 2012 г. модернизирует 80% аналоговых кабельных сетей и начнет предоставлять телевизионные услуги в цифровом формате DVB-C (Digital Video Broadcasting - Сable).
Об этом на XIV международной выставке и конференции CSTB 2012 репортеру ComNews сообщил директор по развитию фиксированного бизнеса ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) в регионах Дмитрий Багдасарян. "С марта запускаем цифровые кабельные сети и DVB+IP в 80% городов, где мы присутствуем, во всех регионах России", - отметил он.
По данным МТС, инвестиции в цифровизацию сетей платного ТВ на период с 2011г. по 2013 г. составят около 5 млрд руб.
"Мы развернем цифровые сети во всех городах присутствия в середине 2012 г., после чего каждый житель более чем 120 российских городов получит возможность подключения к ним от МТС, - сообщил представитель департамента по связям с общественностью МТС Дмитрий Солодовников. - Мы будем подключать новых абонентов к "цифре", одновременно переводя абонентскую базу аналогового ТВ на новый формат. Планируется, что до конца 2013 г. все наши абоненты будут получать широкий спектр услуг цифрового телевидения".
Как сообщила пресс-служба МТС, в течение 2011 г. оператор реализовал ряд проектов по строительству и модернизации фиксированных сетей в России и по переводу аналоговых сетей платного ТВ в формат цифрового вещания в стандартах DVB-C и DVB+IP. Число абонентов, подключенных по цифровым каналам связи, за год выросло на 25%, а всего на февраль 2012 г. МТС обслуживает более 3 млн подписчиков платного ТВ.
Переход на DVB-C и цифровизация кабельного ТВ также в планах и у другого крупного оператора кабельного ТВ - "Акадо". "Мы готовим к запуску сеть DVB-C в Екатеринбурге", - поделился в беседе с ComNews руководитель пресс-службы группы компаний "Акадо" Денис Рычка.
"Цифровое ТВ позволяет МТС вместо 50-60 телеканалов предоставить пользователям от 200 телеканалов и выше. Мы также встраиваем медиасервис Omlet.ru в connected-TV и ТВ-приставки, чтобы обеспечить абонентам доступ к обширному каталогу видеофильмов", - подчеркнул Дмитрий Солодовников.
МТС также сообщила об изменении маркетинговой модели. По словам представителей компании, технологические изменения предоставления услуг влекут за собой изменение маркетинговой модели работы операторов, производителей контента и регулятора.
"В ближайшем будущем операторам будет необходимо сегментировать предоставление услуг платного ТВ: остро встанет вопрос кастомизации контента под конкретного пользователя, - считает Дмитрий Багдасарян. - Каналы перестанут конкурировать за "кнопку", а начнут бороться за пользователя, предлагая ему востребованный контент. Благодаря этому операторы смогут составлять пакеты из качественных телеканалов, в итоге "сегментируя" потребление".
Как заявляет руководство МТС, подобное сегментирование коренным образом изменит предложение оператора: пользователю будет предоставлен "усредненный" базовый пакет из 80 каналов, который будет удовлетворять базовые потребности абонентов. "Весь дополнительный контент будет персонализирован: операторы предложат пользователям большой выбор узкосегментированных пакетов, будут развиваться новые модели предоставления контента по запросу", - пояснила пресс-служба МТС.