17.01.2012

Mail.ru Group запустила анонсированный еще в прошлом году сервис микроблогов - Futubra.com. Ранее компания обозначала его как "русский Twitter", но на поверку сервис больше походит на блогхостинг Tumblr.com: фокус сделан на обмен мультимедийным контентом - фото и видео.

Вчера интернет-холдинг Mail.ru Group объявил о старте публичной бета-версии сервиса мультимедийных микроблогов "Футубра" (Futubra.com). Пользователи могут регистрироваться на сайте, подписываться на ленты и открывать собственные блоги. К 20.30 МСК вчерашнего дня на сервисе зарегистрировались, по словам представителя Mail.ru Group, 11 100 человек.

Futubra отличается от других проектов группы Mail.ru: при регистрации сервис не отдает предпочтения электронным адресам собственной почтовой службы Mail.ru. По внешнему виду сайта вообще не догадаешься, что он входит в группу Mail.ru: на нем нет ни единой ссылки на другие сервисы группы.

При разработке сервиса создатели Futubra ориентировались на "красивое и яркое представление контента" и "отсутствие ограничений на доступ к какой-либо информации от интересных тебе людей", приводятся в пресс-релизе слова вице-президента по стратегическим проектам Mail.ru Group Анны Артамоновой. В результате, по ее словам, получился "сервис на стыке социальности и медийности, в котором пользователи могут читать ленты друг друга как СМИ".

Еще осенью 2011 г. менеджеры Mail.ru Group рассказывали, что компания разрабатывает "русский Twitter", и на первый взгляд Futubra действительно походит на этот сервис микроблогов, адаптированный под мобильные устройства. Длина сообщения в Futubra, как и в Twitter, ограничена: в первом случае - 200 знаков, во втором - 140; каждый пользователь может подписаться на сообщения любого другого, причем все записи в блогах доступны всем посетителям сервиса (в том числе не зарегистрированным).