ТНТ стал резидентом Comedy Club. Телеканал купил поставщика контента
Как и предсказывал "Ъ", входящий в холдинг "Газпром-медиа" телеканал ТНТ приобрел почти 75% Comedy Club Production (CCP). Вся компания, являющаяся ключевым поставщиком контента для ТНТ, в частности программ Comedy Club, "Наша Russia", сериалов "Интерны" и "Универ", реалити-шоу "Дом-2", могла стоить $450 млн. До сих пор в подобную сумму оценивались лишь эфирные телеканалы.
О том, что ТНТ ведет переговоры о покупке не менее контрольного пакета CCP, "Ъ" сообщал 19 августа 2011 года. С 13 декабря в списке аффилированных с ОАО "ТНТ-Телесеть" лиц числятся и структуры CCP - кипрская Comedy Club Production Holding (Cyprus) Ltd, зарегистрированное в Москве ООО "Комеди Клаб Продакшн", а также другие кипрские, российские, украинские и белорусские компании со сходными названиями. Гендиректор ТНТ Роман Петренко подтвердил, что сделка закрыта, но не стал уточнять каких-либо подробностей. Генеральный продюсер CCP Артур Джанибекян посоветовал дождаться официального пресс-релиза.
В интервью "Ъ" в 2010 году господин Джанибекян признавался, что является основным совладельцем CCP, а креативному продюсеру Гарику Мартиросяну принадлежит "небольшая доля". Других партнеров он не называл. Вся CCP, чья заявленная выручка по МСФО в 2010 году превысила $130 млн при рентабельности по EBITDA 10%, оценивается примерно в $450 млн, рассказывали в августе и подтверждают сейчас участники рынка. По словам одного из них, ТНТ приобрел 75% минус 1 акцию CCP. То есть ее основатели могли выручить около $337,5 млн.
ТНТ параллельно с покупкой CCP договорился с Промсвязьбанком о предоставлении кредитной линии, следует из документов телеканала. Сегодня, 10 января, собрание акционеров ОАО "ТНТ-Телесеть" как раз должно одобрить дополнительное соглашение к кредитному договору с банком.
Основанная в 2007 году CCP сейчас производит для ТНТ программы Comedy Club, Comedy Woman, "Наша Russia", сериалы "Интерны", "Универ", реалити-шоу "Дом-2" и др. Занимается также кинопроизводством (франшиза "Самый лучший фильм", "Наша Russia. Яйца судьбы"), управляет вещающим через "НТВ-плюс" спутниковым каналом "Комеди ТВ", организует концерты, продает лицензии на использование бренда Comedy.
До сих пор в сотни миллионов долларов оценивались только эфирные телеканалы. Так, холдинг "ПрофМедиа" заплатил в 2006 году за весь ТВ3 $533,8 млн, в 2007-м за MTV - $360 млн. А канал ДТВ обошелся холдингу "СТС Медиа" в 2006-м в $395 млн. В прошлом году американская The Walt Disney Company заплатила за 49% "Семерки" $300 млн. Но во всех этих случаях покупались именно вещательные компании. Производители телевизионного контента оценивались на порядок меньше.
К примеру, в 2005 году Access Industries Леонарда Блаватника примерно за $25 млн купила 50% продюсерской компании "Амедиа" (сериалы "Бедная Настя", "Не родись красивой" и др.; выручка в 2005 году - около $60 млн). В 2006-м американская Sony Pictures Television International приобрела, по экспертным оценкам, за $25-30 млн контрольный пакет "Леан-М", производителя сериалов "Солдаты", "Счастливы вместе" и др. (выручка на тот момент оценивалась в $10-15 млн). В 2007-м продюсерские компании впервые заинтересовали эфирного вещателя: холдинг "СТС Медиа" купил "Костафильм" и "Сохо Медиа". Выплаты по этим компаниям были растянуты на несколько лет. За "Костафильм" ее бывшие владельцы получили более $32,6 млн, за "Сохо Медиа" - $9,1 млн. В 2010 году их общая выручка составила почти $46,5 млн при $1 млн операционной прибыли.
Правда, в $248 млн в 2008 году была оценена компания "Централ Партнершип": тогда холдинг "ПрофМедиа", уже владевший 50,5% компании, купил очередные 24,02% за $60 млн. Но "Централ Партнершип", чья выручка в прошлом году составила около $167,5 млн, а EBITDA - $83 млн, помимо производства телеконтента занимается также полнометражным кино и кинопрокатом.
ССР - ключевой поставщик контента для ТНТ. При заявленной выручке телеканала в 2010 году в 10,8 млрд руб. (около $360 млн) он перечислял почти треть всех сборов CCP. Но это стоит того, свидетельствуют данные TNS: при среднесуточной доле аудитории старше четырех лет всего канала ТНТ в январе-ноябре прошлого года в 7,6% доля премьерных программ Comedy Club составила в среднем 8,7%, а "Наша Russia" - даже 10,4%.