ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА,
репортер
© ComNews
15.08.2011


Татьяна Золотова: "Время, когда стоимость телефона была чуть ли не единственным критерием для его покупки, похоже, ушло безвозвратно"
Татьяна Золотова: "Время, когда стоимость телефона была чуть ли не единственным критерием для его покупки, похоже, ушло безвозвратно"

Как заставить клиентов покупать сотовые телефоны за кругленькую сумму, а не "во-о-он тот, попроще", - задача для производителей телефонов и ритейлеров, продающих трубки, не из простых. Что необходимо "прикрутить" в довесок к главным функциям телефонов: возможности позвонить, отправить сообщение и выйти в Интернет? И "прикрутить" таким образом, чтобы потенциальный покупатель не только вдоволь насмотрелся в витрине магазина на далеко не бюджетную трубку, но и захотел забрать ее с собой? Пожалуй, на этот вопрос однозначно сейчас не ответит ни один эксперт.

В качестве решения этой проблемы можно предложить кучу вариантов: всевозможные акции, скидки (в разумных пределах), массовую рекламу с элементами зомбирования, оглядку на платежеспособность населения, склонность людей хвастаться, талант убеждения продавца и т.д. Но все это влияет только на ограниченный круг потребителей. К массовому же помешательству на дорогих трубках это вернуться не поможет.

Время, когда стоимость телефона была чуть ли не единственным критерием для его покупки, похоже, ушло безвозвратно. Теперь сотовый телефон, подобно, к примеру, машине, воспринимается большинством как неотъемлемый атрибут жизни. Вот и сами ритейлеры в отчетах по рынку мобильных телефонов в России прогнозируют рост объема этого сегмента в основном за счет снижения средней стоимости мобильника. Причем, уверяют компании, массовой популярностью по итогам этого года будут пользоваться самые простые телефоны стоимостью от 1,5 тыс. руб. до 5 тыс. руб. Продажи аппаратов за пределами 5 тыс. руб. и уж тем более 10 тыс. руб. падают от квартала к кварталу.

В прошедшие выходные, когда я участвовала в акции "Евросети" "По ту сторону продаж: один день из жизни продавца телекома", ко мне не единожды подходили посетители и спрашивали про телефоны от 600 руб…

Собственно, отстояв в качестве продавца-стажера всего четыре с небольшим часа, я пришла к выводу, что только цена по-настоящему привлекает покупателя и только ее удобоваримость заставит раскрыть кошелек. Отдельно ни бренд, ни дизайн, ни даже огромный набор всевозможных функций не интересуют клиента настолько, насколько сумма, указанная на ценнике.

Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты