В моде что-нибудь попроще
ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА,
репортер
© ComNews
15.08.2011
Татьяна Золотова: "Время, когда стоимость телефона была чуть ли не единственным критерием для его покупки, похоже, ушло безвозвратно" | |
|
Как заставить клиентов покупать сотовые телефоны за кругленькую сумму, а не "во-о-он тот, попроще", - задача для производителей телефонов и ритейлеров, продающих трубки, не из простых. Что необходимо "прикрутить" в довесок к главным функциям телефонов: возможности позвонить, отправить сообщение и выйти в Интернет? И "прикрутить" таким образом, чтобы потенциальный покупатель не только вдоволь насмотрелся в витрине магазина на далеко не бюджетную трубку, но и захотел забрать ее с собой? Пожалуй, на этот вопрос однозначно сейчас не ответит ни один эксперт.
В качестве решения этой проблемы можно предложить кучу вариантов: всевозможные акции, скидки (в разумных пределах), массовую рекламу с элементами зомбирования, оглядку на платежеспособность населения, склонность людей хвастаться, талант убеждения продавца и т.д. Но все это влияет только на ограниченный круг потребителей. К массовому же помешательству на дорогих трубках это вернуться не поможет.
Время, когда стоимость телефона была чуть ли не единственным критерием для его покупки, похоже, ушло безвозвратно. Теперь сотовый телефон, подобно, к примеру, машине, воспринимается большинством как неотъемлемый атрибут жизни. Вот и сами ритейлеры в отчетах по рынку мобильных телефонов в России прогнозируют рост объема этого сегмента в основном за счет снижения средней стоимости мобильника. Причем, уверяют компании, массовой популярностью по итогам этого года будут пользоваться самые простые телефоны стоимостью от 1,5 тыс. руб. до 5 тыс. руб. Продажи аппаратов за пределами 5 тыс. руб. и уж тем более 10 тыс. руб. падают от квартала к кварталу.
В прошедшие выходные, когда я участвовала в акции "Евросети" "По ту сторону продаж: один день из жизни продавца телекома", ко мне не единожды подходили посетители и спрашивали про телефоны от 600 руб…
Собственно, отстояв в качестве продавца-стажера всего четыре с небольшим часа, я пришла к выводу, что только цена по-настоящему привлекает покупателя и только ее удобоваримость заставит раскрыть кошелек. Отдельно ни бренд, ни дизайн, ни даже огромный набор всевозможных функций не интересуют клиента настолько, насколько сумма, указанная на ценнике.